До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон о важности малоизвестного ремесла

Большая часть работы Сары Бертон в Alexander McQueen посвящена красоте общения – с природой, историей, друг с другом. Коллекция бренда сезона весна-лето 2020 стала ярким праздником группового творчества и достижения своего рода нирваны через ремесло. Во время показа лейбла в сентябре прошлого года гости могли обратить особое внимание на платье, к созданию которого был причастен весь персонал Alexander McQueen: от бухгалтера до дизайнеров, и даже студентов Central Saint Martins.

Но даже самая неприметная одежда Alexander McQueen говорит о многом. В весенне-летнюю коллекцию также вошли модели из каландрированного льна (каландрирование – процесс прокатывания льняного полотна через специальные цилиндры), в основном без какого-либо декора, в белом или черном цвете. Невооруженным глазам эти платья в викторианском стиле и приталенные жакеты могут показаться не такими искусными в выполнении, как корсет из тюля с необработанными краями или платья с декором. Но, как Бертон рассказывает Vogue, они так же важны для ее месседжа о коммуникации, как и командно-вышитые платья. "Связь между одеждой и процессами, которые были задействованы для ее создания, – это время, которое потребовалось для ее изготовления. Мне нравится идея, что люди собираются и находят время встретиться, поговорить и сделать красивые вещи вместе", – говорит она.

Реклама

Процесс каландрирования, который использовался для создания "переливчатых" образов коллекции проходил на ирландской фабрике William Clark. Основанная в 1736 году, эта фабрика – одна из старейших постоянно действующих мельниц в Европе, которая специализируется на каландрировании, при котором льняная ткань обрабатывается и забивается деревянными блоками для создания текстурного блеска.

"Часто наши коллекции начинаются с исследовательской поездки. Так, для весенне-летней коллекции 2020 года мы отправились в Ирландию. Я хотела, чтобы линейка повествовала о замедлении, обнажении и о безвременье. Это привело нас ко льну, абсолютно экологично устойчивой, благородной ткани, которой особенно славится Ирландия, – сказала Бертон. – Мы посетили ферму Mallon Ireland, посвятили время выращиванию льна и получили информацию от старших поколений, которые помнят о выращивании и сборе льна и до сих пор помогают с уборкой урожая. Мы посетили выставку в Ирландском центре льна и музее Лисберна "От льна до ткани", рассказывающую о том, как лен выращивают, собирают, прядут, ткут, а затем раскладывают на полях и отбеливают на солнце, и услышали волшебную историю о том, как его отбеливает Луна". В конце концов ее исследования привели к фабрике William Clark, которая, как она отмечает, является "самой последней коммерческой фабрикой по производству льна в мире".

Чтобы изготовить одежду для коллекции, Бертон и ее команда разработали и выкроили узоры в ателье, разбирая их на части, чтобы отправить отдельные образцы узора на фабрику для прохождения процесса трамбовки. "Мы делали вещи в студии, разбирали их и сшивали каждый кусочек на ситцевую основу. William Clark каландрировала их и отправила обратно в студию, где мы снова собрали их вместе, – говорит она, объясняя процесс более подробно. – Каландрирование – это последний процесс в производстве льна. Его погружают в картофельный крахмал и подвергают сильному давлению деревянными брусками, которые растирают и разглаживают материал в течение более 120 часов. Этот процесс придает одежде особый, совершенно естественный и роскошный блеск".

На шоу сезона весна-лето 2020 Бертон пригласила нескольких работников William Clark в Париж, чтобы они могли увидеть одежду в действии. "Такой захватывающий вечер – наблюдать за шоу Alexander McQueen в Париже, – написал мастер в аккаунте фабрики в Instagram. – Увидеть так много прекрасного льна на подиуме, было волнующим опытом".

Поскольку Бертон и ее команда начинают работать над коллекциями Resort 2021 и весна-лето 2021, они не позволяют самоизоляции помешать им отдать дань уважения природе, Великобритании или наследию бренда как творческого центра. Бертон говорит: "Вся моя команда дизайнеров ежедневно общается и старается по возможности делать вещи из дома. Во многих отношениях это напоминает мне о том, когда я впервые начала работать в Alexander McQueen – мы использовали те ресурсы, которые были доступны нам в то время, и теперь мы делаем то же самое в наших домах. Мы действительно стараемся быть креативными с тем, что у нас есть. Это был вызов для всех, мы нашли к нему подход и уже создали прекрасные идеи".

"Как креативщиков, этот момент действительно побуждает всех нас думать по-новому и быть изобретательными. Мы только запустили онлайн-проект McQueen Creators, который действительно расширяет наше творческое сообщество и создает ощущение отвлечения от мира. Это момент, чтобы полностью погрузиться в создание чего-то личного и прекрасного", – говорит Бертон.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.