Нашествие шведов: из чего состоит империя H&M
18 августа в Украине официально открылся первый магазин шведского модного ретейлера H&M. Расположился он в торговом центре Lavina Mall, заняв сразу почти 3000 квадратных метров. Сейчас здесь представлены женская, мужская и детская коллекции, а также линейка H&M Home. Через несколько недель обещают порадовать украинцев коллекцией H&M Studio, а в ноябре представить долгожданную коллаборацию с Moschino. Однако в семью H&M входит не только одноименной бренд, но и несколько других. Vogue.ua разобрался из чего состоит империя Hennes & Mauritz.
Бренд H&M в том виде, как он существует сейчас, появился в 1968 году. Создатель компании Эрлинг Перссон, который с 1947 года владел магазином женской одежды Hennes, спустя 20 лет купил магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widfors. В итоге новая компания получила название Hennes & Mauritz (H&M). Уже в 1976 году Перссон открыл магазин в Лондоне, первый за пределами Скандинавии, а экспансия на американский рынок началась уже в ХХI веке – в 2000-м году шведы открыли первый магазин в Нью-Йорке.
Компания находится в постоянной трансформации, расширяя присутствие на новых рынках. Так, Украина стала 70-й по счету страной, где открылся H&M, но у руководства большие планы на нас. Всего в этом году шведы открыли 390 магазинов, но закрыли при этом 150. В 2019-м команда H&M планирует открыть первый магазин в Боснии и Герцеговине, а также запустить онлайн-магазин в Мексике.
Сегодня под брендом H&M можно купить женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома. При этом среди них также существует четкое разделение. H&M Studio – это дизайнерская линейка, выпускаемая лимитированным тиражом. Divided – молодежная и более дешевая одежда, а H&M Conscious – это эко-коллекция, выпущенная из органических или переработанных материалов.
H&M также известны выпуском капсульных коллекций с модными брендами – в том году это был британский Erdem, а до этого – Marni, Balmain, Alexander Wang и Lanvin. В 2018-м коллекцию для шведов создаст Джереми Скотт, креативный директор Moschino. В магазины по всему миру, в том числе в Киеве, она поступит 8 ноября.
Первый магазин & Other Stories команда H&M открыла в 2013-м году. Его ключевая идея – все вещи сочетаются друг с другом. По этому принципу создаются и его коллекции, а большое внимание к аксессуарам позволяет постоянно создавать на основе имеющихся вещей новые образы, но при этом не тратить на обновление гардероба много средств. За пять лет работы & Other Stories завоевал целую армию поклонниц, которые особенно тепло отмечают сочетание цены и качества его обуви. Сами создатели марки рассказывают, что & Other Stories – это одежда, которая создает и рассказывает истории.
COS – бренд, которому уже больше 10 лет поют оды поклонники минимализма и функциональной одежды. Открылся лейбл в 2007-м году и сегодня его магазины есть в Париже, Берлине, Будапеште. Представители COS рассказывают, что не спешат быстро развивать сеть, а к открытию каждой новой точки относятся тщательно и ответственно. COS – это лаконичная одежда без лишних деталей.
Шведы также известны своими крепкими связями с арт-миром. Каждый сезон у них новый проект с художниками и галереями со всего мира. В их портфолио уже есть коллаборации с музеями Соломона Гуггенхайма и Дональда Джадда, лондонской студией Snarkitecture, а в 2018-м они сотрудничали с хореографом Уэйном Макгрегором – резидентом Королевского балета Ковент-Гарден.
Weekday – это молодежный бренд в семействе H&M, акцент в котором сделан на дениме. На данный момент он представлен в 18 странах Европы, а в его магазинах часто устраивают вечеринки с диджеями. Также отличительная черта Weekday – станции печати Storemade, с которыми каждый сможет сделать свой собственный рисунок.
Марка Cheap Monday была основана в 2004-м году и за это время успела стать синонимом идеальных джинсов-скинни. Первые 800 пар были раскуплены моментально, а логотип с черепом стал узнаваем за пределами Стокгольма, где и родился бренд. Спустя год Cheap Monday уже выпускал полноценные коллекции одежды, а в 2008-м объединился с компанией H&M, что помогло начать уже международную экспансию. Сегодня лейбл продается в 1800 магазинах 35 стран мира. В ДНК Cheap Monday лежат увлеченность музыкой и поп-культурой.
Марку MONKI команда H&M описывает одной фразой – сочетание скандинавского стиля с энергетикой азиатского стритстайла. Основанная в 2006-м году, она сегодня является больше, чем производителем одежды. Бренд также занимается организацией вечеринок, снимает собственный сериал и поддерживает девушек-диджеев.
Arket – новый член в семье H&M, который называют идеальным брендом для миллениалов. На создание Arket ушло два года, а первая коллекция была выпущена летом 2017-го. Коллекции бренда рассчитаны на сознательное потребление, без гонки за трендами. Одежда Arket – это своеобразный гардероб-конструктор, который можно будет дополнять из года в год. Основной упор в Arket делают на долговечность, качество и "редактирование" цветов от сезона к сезону. В магазинах бренда можно купить одежду для взрослых и детей, товары дня, а также посетить сеть собственных кафе с "новой нордической кухней".
Afound – это на данный момент последний проект компании H&M. Afound – это маркетплейс, на котором будут собраны коллекции аксессуаров и одежды брендов со всего мира. Также для Afound будут создаваться специальные коллекции, а первый его магазин откроется в Стокгольме уже в конце 2018-го.
Читайте также