До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

История одной вещи: пальто Max Mara

Если Chanel ассоциируется с твидовым жакетом или маленьким черным платьем, а Christian Dior с силуэтом new look, то итальянский бренд Max Mara стал синонимом идеального бежевого пальто. Его популярности уже 70 лет, но из сезона в сезон дизайнерская команда марки влюбляет в эту вещь тысячи женщин. Vogue.ua вспоминает историю успеха этой вещи вне времени и вне тенденций, с которой даже зима становится приятнее.

Джиджи Хадид в рекламной кампании Max Mara

Ставку на пальто основатель Max Mara Акилле Марамотти сделал уже в первой коллекции (1951 год), в которую вошли два пальто и один костюм. Скопированы они были с парижских моделей, но стоили намного дешевле. Марамотти никогда не называл себя дизайнером, а лишь внимательно смотрел по сторонам и предлагал женщинам то, в чем они нуждались. А нужна была им в послевоенной Италии практичная и элегантная одежда. В пальто Max Mara они нашли классический женственный силуэт, мягкие линии и качество, ведь пальто на один сезон тогда не покупал никто.

Реклама
Рекламная кампания Max Mara, 1957
Рекламная кампания Max Mara, 1960

Однако мировая популярность к пальто Max Mara пришла в 1980-х. Дизайнер Анна-Мария Беретта, которая сотрудничала в то время с брендом, придумала объемное пальто с подчеркнутой линией плеча и попала в точку. Модель 101801 резонировала с желанием женщин быть финансово независимыми и строить карьеру, доказывая свой профессионализм в соответствующей одежде. Повлияла на них и правильная рекламная кампания. Представлять свое пальто в Max Mara доверили супермоделям, в том числе Линде Евангелисте, Кристи Тарлингтон и Карле Бруни, которые в то время были популярнее поп-звезд или политиков.

Карла Бруни в рекламной кампании Max Mara
Кристи Тарлингтон в рекламной кампании Max Mara

Кроме внешнего вида в Max Mara всегда гордились качеством своих вещей. Так, чтобы сложить 101801 из заготовленных деталей понадобится 168 минут и 73 операции, от лазерной резки ткани до выполненных вручную работ. А залогом своего успеха здесь называют крой и ткани. Последние закупают у проверенных поставщиков в Италии и Австралии, известной своими шерстяными мериносами. "Шерсть – это волокно для всех сезонов. Она прохладная летом и теплая зимой", – рассказывает fashion-координатор Max Mara Лаура Лусуарди, которая работает в компании уже больше 50 лет.

"ДНК бренда для нас прежде всего. Мы отталкиваемся от наших ценностей, а не личности дизайнера. В разные годы мы работали с самыми разными модельерами. Мы не раскрываем их имена, а создаем продукт, за которым к нам возвращаются", – не устает рассказывать о принципах работы Max Mara Лусуарди, называя именно их залогом успеха бежевых пальто. Известно, что свою руку к ним в разное время приложили Карл Лагерфельд, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Жан-Шарль Кастельбажак.

Сегодня новую жизнь пальто Max Mara дарит Ян Гриффитс. Он известен своей любовью к экспериментам с цветом, а также тонким бизнес-чутьем. Так, сегодня бренд представляет американская топ-модель Джиджи Хадид – девушка, у которой только в инстаграме больше 44 миллионов подписчиков. Свой выбор Гриффитс объясняет просто: "Джиджи – икона нашего времени, а пальто Max Mara – это икона вне времени, и вместе им действительно хорошо".

Джиджи Хадид в рекламной кампании Max Mara

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.