КУПИТИ КВИТКИ

История одной вещи: тренч Burberry

Легендарный тренч Burberry, без которого невозможно представить современную моду, появился благодаря изобретательности Томаса Берберри, который уже в 21 год твердо решил, чем хочет заниматься в жизни. Прежде чем основать Burberry, Томас не один год проработал в производстве верхней одежды и продаже текстиля. А в 1879 году изобрел инновационную для того времени ткань – дышащий, влагостойкий и жаростойкий габардин. Это было революционно.

Томас Берберри

Уже в 1891 году по адресу Haymarket, 30 в Лондоне был открыт первый магазин Burberry. В 1901 году бренд обзавелся первым логотипом с изображением рыцаря с копьем в руках, на котором развивался флаг с латинским словом Prorsum, что означает "вперед" и до сих пор является лозунгом Burberry.

Реклама.
Первый магазин Burberry

Кроме ткани Томас придумал еще и дизайн тренча, который больше всего оценили офицеры британской армии в Первую мировую войну. Практичный и защищающий от ветра и дождя габардин был еще и достаточно легким, что не доставляло неудобств военным при передвижении. Габардин Томаса Берберри носили и полярники, именно из него в то время шились костюмы для длительных экспедиций. Так, например, в 1911 году мастера Burberry создали одежду специально для экспедиции Руаля Амундсена к Южному полюсу.

В свое время легендарные тренчи носили Уинстон Черчилль и Бернард Шоу. В 1955 году королева Елизавета II выдала Burberry так называемый Royal Warrant ("королевское разрешение"), официальное подтверждение того, что компания является эксклюзивным поставщиком королевского двора. В 1989 Royal Warrant обновил принц Чарльз, который также часто и с удовольствием носил плащ Burberry.

В 1942 году Хамфри Богарт появился на афише фильма "Касабланка" в тренче Burberry. После этого фильма тренч стал отдельным героем кинематографа. Фрэнк Синатра и Ким Новак в фильме "Приятель Джои", Одри Хебперн в "Завтраке у Тиффани", Катрин Денев в "Шербурских зонтиках" и еще несколько десятков примеров идеальной работы костюмеров с таким благодарным предметом гардероба.

В наше время легендарные плащи отшиваются на фабрике в Каслфорде, а производство одной единицы требует 100 отдельных процессов, самый сложный из которых – создание воротника. Чтобы он идеально "сел" на шею, швеи делают более 180 стежков вручную. Габардин же производят на фабрике недалеко от английского Китли.

Эполеты изначально отображали ранг офицера, сейчас же остались на память, просто как часть увлекательной истории этой вещи. Культовая подкладка в клетку, которая позднее перекочевала на сумки, футболки и шарфы, появилась уже в 1920 годах. Ее традиционно плетут из нитей четырех цветов – айвори, красного, белого и черного. Классический пояс тренча имеет металлическую пряжку в форме латинской буквы D.

В двадцать первом веке ответственность за бренд была возложена на Кристофера Бейли (главный креативный дизайнер Дома с 2001 по 2018 гг.), который сделал основную ставку на икону бренда – легендарный тренч. С подачи Бейли знаменитые тренчи Burberry превратились из классической вещи в ультрамодную. С 2001 года дизайнер раскрашивал их цветными нитками, разукрашивал красками, декорировал шипами, твидом, перьями, мехом, кружевом, денимом и кожей, а также трансформировал в микро-жакеты и вечерние пыльники. Ни один предмет, вышедший из мастерский Burberry не переживал столько реинкарнаций, как культовый бежевый плащ. А историю перевоплощений уже несколько лет можно пронаблюдать в специальном проекте бренда под названием Art of the Trench.

Проект Art of the Trench

Проект Art of the Trench – это живая модная энциклопедия того, как выглядит современный тренч Burberry и как его носят в разных уголках мира.

<b>тренчи бербери арт</b>

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.