Вирджини Виар показала свою первую коллекцию Chanel Metiers d'Art
Креативный директор Chanel Вирджини Виар назвала 18-е шоу Metiers d'Art именем легендарной улицы Paris-31 rue Cambon, где Коко Шанель впервые открыла магазин в 1910 году, и где она создала свою модную империю, включив в нее шесть зданий 18-го века с легендарными салонами высокой моды.


В Гран-Пале Вирджини Виар воссоздала квартиру Коко со всеми деталями: от хрустальных ламп и золота до знаменитой зеркальной лестницы (по которой когда-то дефилировали ее модели, и где сама Шанель шпионила за реакцией клиентов). Что касается коллекции, то Виар описала ее как "смесь Карла и Шанель".

Колосья пшеницы из золоченых снопов, которые Шанель хранила для удачи, были вышиты на тонких черных тюлевых кардиганах, надетых поверх узких черных штанов из крепа, и на коротком вечернем платье, украшенном жемчужными веревками.

Коллекции Metiers d'Art демонстрируют удивительную работу профессионалов индустрии моды – вышивальщиц, мастеров по изготовлению перьев и искусственных цветов, ремесленников, изготовителей обуви. Виар, которая десятилетиями руководила студией Chanel при Лагерфельде, прекрасно понимает, на что способны эти ателье.


Посмотрите на твидовые костюмы с подолами, которые выглядят так, как будто это бахрома, но на самом деле перья, болеро с узором в виде культовых камелий Шанель, или пиджак, превращенный в тонкий плед. Виар использует мастерство рабочих ателье, чтобы приукрасить одежду, которая будет отображать креатив Лагерфельда, но будет обладает непринужденной носимостью, которая ближе к духу самой Габриель Шанель. Поэтому, Виар избегает ярких силуэтов, уловок и головокружительной новизны своего предшественника, она вместо этого сосредотачивается на несложной, удобной для клиента одежде, которая имеет более вневременную привлекательность.