Большие надежды: что Ким Джонс сделает для Fendi
Британский дизайнер Ким Джонс удвоил свою рабочую нагрузку, возглавив линию женской одежды Fendi, при этом сохранив за собой позицию креативного директора в Dior Men. Сюзи Менкес обсудила дальнейшие планы итальянского модного Дома с Сильвией Вентурини Фенди, дизайнером мужской одежды и аксессуаров и внучкой основателей компании.
Для всех новость о назначении Кима Джонса стала неожиданностью. Дизайнер был выбран в качестве креативного директора Fendi и партнера Сильвии Вентурини Фенди и должен привнести новый дух в итальянский модный Дом. И так же, как Карл Лагерфельд, который был креативным директором Fendi в течение 55 лет, а также дизайнером Chanel, Джонс будет работать в двух домах: Fendi и Dior Men.
Вентурини Фенди гордится своим последним шоу, которое транслировалось в прямом эфире 23 сентября, прежде чем она передала узды правления в сегменте женской одежды Джонсу. "Эта коллекция рождена размышлениями, временем и большой любовью. Это мое видение Дома, семьи и всего, что нам дорого — ценности, передаваемые из поколения в поколение", – делится со мной Вентурини Фенди.
"Я очень рада, что Ким присоединился к семье Fendi", – добавляет она, будучи потомком итальянской пары в третьем поколении, основавшей меховой и кожевенный бизнес в Риме почти столетие назад. "Я сердечно приветствую Кима, с которым меня связывают глубокое уважение и дружба, – говорит она. – Я с нетерпением жду возможности вывести вселенную Fendi на новый уровень вместе с ним".
Вентурини Фенди, дочь одного из пяти детей основателей Fendi, унаследовавших от родителей работу в бренде, росла, играя с тканями с пятилетнего возраста. Вместе со своей матерью Анной и ее деловой, любящей музыку тетей Карлой она присоединилась к семейному клану с Лагерфельдом в качестве одного из главных идеологов лейбла.
"Мы можем сказать, что в Fendi была особая связь между Карлом и моей семьей, но также и большая привязанность к самому Дому, – говорит Вентурини Фенди. – Это были самые длительные отношения в истории моды, история любви длительностью в 55 лет. С самого начала Карл чувствовал себя членом нашей семьи — единственным братом среди всех сестер. Никто не осознавал, насколько точен Карл в своей работе. В первые дни он приходил с книгой, полной рисунков. И только в последнее время он отправлял свои эскизы в цифровом виде".
Я помню, как Карла Фенди рассказывала мне, что, когда Лагерфельд выходил из-за своего стола, она бежала к мусорному ведру и спасла его испорченные эскизы. После его кончины в феврале 2019 года бренд возглавила Вентурини Фенди, хотя ее истинный энтузиазм был связан не только с мужской модой Дома, но и с ее оригинальными и изобретательными сумками. Сумка-багет, названная в честь французской выпечки, по-прежнему остается мировым бестселлером.
Первая коллекция Вентурини Фенди без Лагерфельда в сентябре 2019 года представляла собой причудливый взгляд на летнюю одежду, пробуждающий свежесть ее пристрастия к садоводству. Следующее шоу было посвящено праву женщины иметь разные формы и размеры. Все шло своим чредом, к тому же даже через год после смерти Карла генеральный директор Fendi Серж Бруншвиг ни слова не сказал о поиске преемника.
Неожиданное заявление о том, что Джонс возьмет на себя роль художественного руководителя женской одежды Fendi, было сделано во время карантина Бернаром Арно, председателем и генеральным директором LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.
"Ким Джонс — невероятно талантлив, и с тех пор, как он присоединился к нам, он постоянно доказывал свою способность адаптироваться к нормам и традициям модных брендов LVMH, пересматривая их с большой современностью и смелостью, – сказал Арно. – Я убежден, что в Fendi его видение и страсть внесут большой вклад в успех женских коллекций бренда". Джонс с энтузиазмом откликнулся на свою новую двойную роль, заявив, что "работать в двух таких престижных Домах для дизайнера — настоящая честь, и возможность присоединиться к Fendi, а также продолжить свою работу в Dior Men — огромная привилегия".
Джонс, который впервые будет работать над женской одеждой, представит свою коллекцию Fendi сезона осень-зима 2021/2022 во время Недели моды в Милане в феврале 2021 года. Меня интересует его взгляд на женскую одежду и то, как он оставит свой след в истории итальянского бренда. Неизбежно Fendi станет более спортивным.
Любопытно, что в начале учебы в школе искусств Камберуэлла Джонс изучал графику и фотографию. Он перешел к изучению мужской одежды, когда учился в Central Saint Martins, который окончил в 2002 году. На ранних этапах своей карьеры он работал с различными брендами, включая Hugo Boss, Topman, Mulberry, Iceberg и Pastelle. В 2008 году, когда Джонс был нанят традиционным британским брендом мужской одежды Alfred Dunhill, его карьера пошла вверх. К тому времени, когда он перешел в мужскую одежду Louis Vuitton в 2011 году, он уже был уважаемым и популярным дизайнером. А переход в Dior Men в 2018 году подтвердил его важность.
Кажется, что совсем недавно я сидела у фонтана Треви в Риме, наблюдая, как Вентурини Фенди и Лагерфельд вышли на поклон, празднуя беспрецедентные полвека работы немецкого дизайнера в Fendi и 90-летие бренда. Спустя три года Карла не стало, а еще через год дела в бренде и индустрии были усугублены беспрецедентной пандемией — и никто из модников не подозревает о потрясениях.
Так чего же нам ожидать от Джонса? Будет ли его увлечение современным искусством во всех его формах тем, что изменит итальянский бренд? Мастерство дизайнера Dior Men заключается в том, чтобы соединить роскошную мягкость с модной уличной одеждой. Его сотрудничество с художниками было гиперсовременным, например с уличным художником KAWS (также известным как Брайан Доннелли). Джонс однажды сказал мне, что, когда он переезжал со своим отцом по африканскому континенту, он был очарован уличным искусством, которое развивалось в период избытка 1980-х.
Но дизайнер не покидает Dior Men, поэтому ему нужно разработать другой подход к Fendi — уже кардинально другой, потому что Джонс впервые будет создавать женскую одежду. Это похоже на настоящий вызов, но он взволнует всю индустрию моду, что очень нужно в пост-Covid времена.
Текст: Suzy Menkes