До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Эксклюзив: интервью с Алексой Чанг

Самая модная стрижка двухтысячных, самые длинные ноги среди телеведущих на MTV, самое британское чувство юмора и самый узнаваемый стиль в Великобритании – все это описывает Алексу Чанг. Креативный директор и основатель бренда одежды ALEXACHUNG, в прошлом – модель, телеведущая, редактор Vogue. Она прилетела в Киев, чтобы представить свой бренд в Украине, поиграть в бильярд с гостями презентации в Helen Marlen Mandarin и рассказать Vogue UA о создании своего бренда, стиле украинок и планах на будущее.

- В какой момент вы поняли, что хотите создать свой бренд одежды?

Реклама

- Я бы не стала вписывать этот момент в какие-то временные рамки. Это было скорее некое чувство, которое на меня нахлынуло. Не было такого, что, скажем, 12 декабря я решила создать свой бренд. Это было похоже на то ощущение, когда вы решаете бросить своего парня или переехать в другую квартиру. Что-то такое, что будто на вас ползет, а вы, в свою очередь, идете ему на встречу. Я думала об этом годами, и в какой-то момент я просто почувствовала, что время настало.

- После долгих размышлений, когда вы наконец решили создать свой бренд, сколько времени вам понадобилось для его запуска?

- Прошел год, прежде чем мы запустили его. На протяжении этого времени мы собирали команду вместе: производство, дизайн, поиск офиса.

- Вам нравился сам процесс запуска бренда?

- Некоторые из организационных моментов очень дерьмовые, некоторые из них весьма хороши. В принципе, как и любая работа. Мне очень понравилось начало, когда только придумывались темы и идеи. Мне очень нравилось работать с фотопримерками, играть с одеждой, переодевать моделей, экспериментировать с образами. Другие вещи мне кажутся слишком сложными. Я не очень хороша в визуализации и в цвете. Скажем, эскиз сам по себе размером с монету, и вы должны представить его на огромном слоте ткани. Мы хотим, чтобы наш бренд ALEXACHUNG был доступным для людей. Это должно быть что-то между высокой модой и высоким стрит-стайлом. Поэтому для нас важно не тратить время и деньги на неправильную тему, а это сложно. С другой стороны, мне нравится планировать мероприятия, мне нравится путешествовать и презентовать коллекции.

- Является ли ваш бренд продолжением вашего личного стиля?

- Думаю, да. Вначале я не хотела этого говорить, потому что хотела, чтобы меня воспринимали всерьез. Но мы живем в другое время, в современном мире все меняется. Это вполне приемлемо. Конечно, весь дизайн создается под моим присмотром, опираясь на мой вкус. Одежда, которую я создаю – выражение моего внутреннего мира. Я только надеюсь, что эти рамки, не являются слишком строгими.

- Вы были в платье ALEXACHUNG на Met Gala. Расскажите о создании этого наряда.

- Для подготовки к балу у нас было несколько месяцев. Я думаю, что иногда люди слишком усердно работают для Met Gala, создавая сумасшедшие наряды, которые выглядят слишком театрализованно и дерзко, а все для того, чтобы образ подходил заявленной теме. Я не хотела быть кем-то, кто сильно старается. Моя цель была в том, чтоб чувствовать себя комфортно и легко, так, чтобы это вписывалось в понятия моего личного стиля, но все еще соответствовало теме. Я не особенно религиозный человек. Для создания этого платья мы сделали исследование, касающееся членов монаршей семьи в Великобритании, которые изменили курс католицизма в королевстве. Мы очень много играли с цветом, а итоге решили выбрать белый. Потому что он является своего рода символом девственности, свежести и отваги. А еще, когда у вас есть возможность выбрать любой цвет в мире, чтобы прийти на Met Gala, и вы появляетесь в белом хлопке, и посылаете всех к чертям собачьим – этим нужно пользоваться. Мне эта идея очень нравилась.

Алекса Чанг в платье ALEXACHUNG на Met Gala 2018

-Кто вдохновляет вас в мире моды?

- Хотя я долгое время и была в индустрии моды, я никогда не чувствовала себя очень модным человеком. Я, как бы, вошла в этот мир через боковую дверь. На меня скорее больше влияет стиль, харизма или даже техническая индивидуальная работа. Я считаю, что документальные фильмы о Рафе Симонсе и Dior очень увлекательны. Я также люблю госпожу Прада, потому что она очень умная и в то же время обладает сильной коммерческой жилкой. Она может создавать коллекции, которые очень провокационные и при этом удобны в повседневной жизни. А также мне нравится личный стиль людей, и сами люди. Я, вероятно, больше вдохновляюсь моментами реальной жизни, чем знаменитостями. Я часто говорила, что мне нравится Джейн Биркин, но теперь все выглядят как она, поэтому я больше так не говорю.

- Вы обратили внимание на стиль украинских женщин?

- Определенно да. Ну, сегодня я увидела много национальной одежды. Но потом мы пошли в церковь, и я увидела женщину в леопардовом пальто с лаймово-зеленым платком на голове, и я подумала, что это очень круто.

- Можете ли вы описать идеальную героиню бренда ALEXACHUNG?

- Я думаю, что это кто-то довольно женственный, мягкий и нежный. Кто-то, кто не боится рисковать, и этот кто-то оригинальный. Надеюсь, мы будем соответствовать тем людям, которые не боятся быть не такими как все, которые не следуют мейнстриму, но при этом им удобно в своей уникальности. А если нам еще и удастся наладить контакт с женщинами, которые немного постарше, которые скорее будут вести нас, а не будут ведомыми нами – это будет очень круто.

- Можете ли вы сказать, что на формирование вашего стиля и бренда повлияла Великобритания?

- Я думаю, что ваше место рождения – это культ. Вы не можете избежать того, что в какой-то степени родина станет некой системой отсчета, независимо от вашего места проживания или работы. Я родилась в Британии, но переехала в Нью-Йорк, у меня есть китайские корни, а фантазирую я о Франции. Тем не менее, я думаю, что британский юмор, который очень специфичен и может быть странным для других культур, определенно влияет на то, что делает наш бренд.

- Вы можете назвать себя панком?

- Я думаю, что я что-то вроде буржуазного пост-панк-капиталиста. Даже когда я переехала в США и делала свое шоу на MTV, это было похоже на восстание и бунтарство в небольших дозах. Я думаю, что я всегда была в состоянии использовать то, что происходит в обществе. У меня есть коммерческая жизнеспособность. Я смогла использовать свою странность и внешний вид и всегда проявляла способность к ассимиляции.

- Каким вы видите свой бренд через пять лет?

- Я думаю, что нас ожидают очень интересные вещи, касающиеся коллабораций. Чем больше мы делаем, тем больше мы сможем построить. Надеюсь, все станет более естественным. Я надеюсь, что мы сможем сохранить свежесть и уникальную перспективу. Черт, я не знаю, если честно. Мне будет 39 лет через пять лет, и это очень страшно. Я должна построить бизнес, но и сделать другие важные дела в реальной жизни.

- Вы думаете о запуске мужской коллекции?

- Определенно. Мы уже думаем о разработке некоторых вещей.

- А каким будет идеальный мужчина-представитель вашего бренда?

- Я думаю, что он почти такой же, как и идеальная женщина. Только менее женственный, очевидно. Но для мужской одежды это будет такая же энергетика и отношение. Я ищу парней, которым не нравится просто одеваться красиво. Они должны искать что-то глубокое.

- В чем заключается месседж для людей, которые носят вашу одежду?

- Я просто хочу, чтобы люди жили в ней. Я не хочу, чтобы это стало чем-то поддельным и искусственным. Я не хочу, чтобы это было символом статуса. Я хочу, чтобы у вас в этой одежде был опыт, наполненный жизнью и историями.

Фото: Maria Pavliuk

Текст: Olaa Zhyzhko

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.