За кулисами: Екатерина Ханюкова на репетиции балета "Жизель"
16 марта в Национальной опере дадут "Жизель". Главные партии танцуют звезды Английского национального балета Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио. Vogue.ua побывал на репетиции.

"Она как фарфоровая кукла", – обсуждаем с фотографом и оператором Екатерину Ханюкову на репетиции. Коллеги делают, кажется, сто кадров в минуту, и я их понимаю – Катя не просто изящна и красива, она не просто невероятно танцует, нет. Этот тот случай, когда каждый жест и каждое па балерины – обдуманное, взвешенное, содержательное, с историей. Ханюкова натянута, как струна, дышит глубоко-глубоко, и я вижу, как пульсируют мышцы на ее стопах.


Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио прилетели в Киев на два дня. В субботу "Жизель", а в воскресенье нужно вернуться в Лондон, чтобы в понедельник в 9.30 быть "на работе", как говорит Екатерина – в репетиционном зале Markova House в Кенсингтоне, где базируется Английский национальный балет. Я давно знаю Катю, слежу за ней в соцсетях и часто замечаю, что девушка репетирует куда дольше, чем предполагает ее рабочий день. "Мы работаем до 19.30, но если нужно проработать что-то отдельно, я остаюсь до 9 вечера". Последние две недели ни Ханюкова, ни Джеффри не брали свой единственный выходной в воскресенье – вместо этого, смеется Катя, взяли у охранника ключи и в воскресенье тренировались в пустом театре. Готовили "Жизель".


Несмотря на жесткий график в Лондоне, Катя часто танцует в Украине – последний раз в ноябре "Пахиту" и "Шехерезаду". Каждый раз балерина приглашает с собой в Киев нового партнера: в прошлый раз это был солист Парижской оперы Франсуа Алю, а в "Жизель" с ней танцует американец Джеффри Сирио. Энергичный, легкий, гибкий, как будто из пластилина, с точеными скулами – на репетиции Джеффри получает комплименты от Аллы Вячеславовны Ладоги, знаменитого украинского педагога, которая работает с Катей еще с подростковых лет. "Джеффри один из самых классных танцоров, которых я встречала в своей жизни", – говорит Катя. В прошлом премьер Американского театра балета, в этом сезоне Сирио дебютировал в Английском национальном театре. Любопытно, что в Лондоне он танцует в современной версии "Жизель", а вот в классической версии дебютирует именно на киевской сцене.


"Это одна из самых красивых балетных историй в мире", – говорит Катя о "Жизели". У Кати головокружительная, на первый взгляд, карьера. Девушка не из танцевальной семьи, уже в 18 она была солисткой Национальной оперы. Параллельно успела взять первые места на ключевых танцевальных конкурсах. В 26 стала солисткой Английского балета, где у неё бессрочный контракт. В Лондоне Катя танцует и классику, и модерн. В прошлом сезоне впервые станцевала культовый балет "Клетка" не менее культового хореографа Джерома Роббинса. Для любого танцовщика работать с хореографией Роббинса – честь и вызов.


"Жизели" в ее репертуаре есть две – классическая версия и современная, в 2015-м в Английском национальном балете ее поставил Акрам Кхан, один из самых известных хореографов нашего времени. Катя говорит, что даже на репетициях танцует по-разному, и у нее никогда не выходит две одинаковых Жизели. "Вот, например, сцена сумасшествия – культовая сцена в балете. Кто-то видит ее как полное сумасшествие, кто-то – как будто у тебя разбито сердце, и ты не можешь дышать. Я до сих пор, когда танцую, пытаюсь понять, о чем для меня эта история".



Текст: Дарья Слободяник
Фото: Мария Павлюк