До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Не зная преград: паралимпийский чемпион Михаил Сербин

Михаил Сербин, 18 лет, плавание. Мастер спорта международного класса, чемпион Паралимпиады в Токио

На Михаиле: хлопковая сорочка, 11 BY BORIS BIDJAN SABERI (spazio.ua); шерстяная водолазка, ELEVENTY (tsum.ua)

"Можно?" – Миша Сербин осторожно берет в руки мой телефон, проводит по нему пальцами и с точностью называет его марку и модель. "Хороший, — одобряет он. — Кстати, вчера вышла новая прошивка". Он разбирается в технологиях и гаджетах, перепрошивает друзьям смартфоны, а заодно оптимизирует программы, чтобы можно было читать книги, и не расстается с карманным компьютером, который весит всего 500 г. Это было бы не так удивительно, если бы не знать, что Миша не видит. У него два смартфона, Android и iOs, на обоих – мессенджеры, Telegram, Viber, Spotify , вайбер, игры. "Один телефон я прокачал под звук, приближенный к Hi-Fi, чтобы слушать музыку в высоком качестве, – рассказывает Миша. Читаю книги любого формата на смартфоне с помощью онлайн-синтезатора речи: технологии далеко продвинулись в имитации живой речи". Шрифт Брайля is so last season, – ошарашенно думаю я.

Реклама

Паралимпийский чемпион свои медали выиграл в 17 лет. Родители воспитывают сына строго; отправляют в постель одновременно с младшим братом. Но город засыпает – и просыпается интеллектуальная элита страны: Миша делает вид, что ложится, а сам достает ноутбук – и принимается за саморазвитие. Он презирает соцсети, считает, что ТикТок – "минусовая интеллектуальная программа", много (очень много) читает – всем советует свою любимую серию "Меч Истины" (21 роман): говорит, в ней Терри Гудкайнд воплотил простые истины текущего мира, переплетая их с фэнтези. "Второй раз перечитываю цикл, – говорит Миша, – и все больше удивляюсь, насколько он совершенен. Для меня эта книга – идеал, в ней попытались раскрыть все современные проблемы, а во многих ситуациях можно узнать себя или знакомых".

Миша – еще школьник: слабовидящие и незрячие учатся дольше. Разделять успехи такого масштаба и радоваться за ближнего бывает трудно даже взрослым; что говорить о сверстниках-подростках. "Преподаватели и друзья поздравили с победой, – говорит Миша. – Одноклассники – нет. Я привык, но немного смешно". Он не отрицает: какое-то время назад он воспринимал подобное отношение болезненно. Но философский склад мышления позволил ему сделать свои выводы. "Просто ты осознаешь, кто тебя окружает, и что ему от тебя нужно. В глубине души надо знать, кому помогаешь, что человек о тебе думает, и что может сказать о тебе другому. Если бы люди знали друг о друге правду, возможно, было бы много ссор и конфликтов, но можно было бы точно знать, действительно ли человек верен, действительно ли на него можно положиться, действительно ли он думает о тебе так, как говорит".

На Михаиле: хлопковая сорочка, 11 BY BORIS BIDJAN SABERI (spazio.ua); шерстяная водолазка, ELEVENTY (tsum.ua)

Миша закончил музыкальную школу, поет и пишет песни. Какое-то время он пытался совмещать музыкальную и спортивную карьеры, но вовремя понял, что времени не хватит на все. "Я мог бы выступать комиком со многими историями из жизни, мог бы быть философом. Но выбрал плавание, потому что чувствовал единение с водой", – полушутя-полусерьезно говорит Миша.

Он не любит шумихи вокруг себя, "великого признания", не переносит клише о "ярких дебютантах". В отличие от большинства спортсменов, которые ехали на Паралимпиаду за победами, он просто рассчитывал улучшить свои результаты. "Даже третье место казалось эфемерным; как-то получилось, что эфемерного не достиг, поднялся выше. Чем больше уверенности и прочего пытаешься показать, тем больше рискуешь потерять, – говорит он. – Чем больше твоя гордыня, тем меньше работаешь. А гордость не поднимет на пьедестал".

Плавать он начал в семь лет. Очень скоро стало ясно, что, если приложить усилия, можно добиться более впечатляющих результатов. Новый тренер развил его детские успехи до второго взрослого результата. А потом выяснилось, что надо полностью перерабатывать технику. Незрячие пловцы используют таперовку, когда тренер за несколько метров до бортика бьют по воде удочкой со специальной насадкой: это сигнал, что пора разворачиваться. Миша обожает воду и больше любит длинные расстояния. "Могу проплыть три километра и почувствовать: размялся". Сейчас у него по пять тренировок в неделю, а в период сборов и подготовки к большим стартам – две тренировки в день. Плюс зал, тренажеры. Юный спортсмен в превосходной форме.

Он щедро одарен от природы, рассуждает мудро и зрело, галантен: дает интервью стоя, уступив свое кресло мне. Лишен тщеславия, а залогом рекордов считает не тягу к победе, а труд. "Я должен показать то, чего достиг за предыдущий отрезок времени, — самому себе, а не тем, кто смотрит. Если этого не сделаю, не буду считать работу выполненной. Я привык полагаться на себя, а не на окружающих, и в любой ситуации буду рассчитывать на то, что могу сам, а не на то, что мне могут дать".

Он мечтает о гаджетах, которые будут озвучивать местоположение человека в городе, идентифицировать окружающий транспорт и объекты. Пока он пользуется устройством, которое чем-то напоминает парктроник для автомобиля, — приспособил его на велосипед. Есть и глобальные мечты: "Я мечтаю о мире, в котором можно будет ощущать себя целостной личностью и не бояться, ибо бояться будет нечего. Хочу, чтобы каждый человек в мире мог работать и получать то, что заслужил".

Текст: Алена Пономаренко
Фото: Stephan Lisowski
Стиль: Venya Brykalin
Прически: Iris Onufriienko, Alexandra Vetrova
Макияж: Svetlana Rymakova
Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina
Гаффер: Aleksey Kuzmenko
Сет-дизайн: Comilfo Decor, Tanya Kantemirova
Ассистент фотографа: Sasha Tsurkan
Ассистенты стилиста: Aleksandra Semenchenko, Sasha Dudchenko, Myroslava Kovalenko
Ассистенты парикмахеров и визажиста: Lyalya Mudrak, Alyona Kundryk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.