КУПИТИ КВИТКИ

Сделано в Японии: гид по Токио и Киото без экскурсий

Архитектура и дизайн, отели и рестораны, шопинг и древние храмы – и никаких экскурсий.Гид по Токио и Киото – настоящему и прошлому Японии от стилиста Нади Шаповал.

"Вы оригинальная пара", – вынесла вердикт наш тревел-агент, услышав, что мы с мужем хотим лететь в Японию на время летнего отпуска и не нуждаемся в экскурсиях с русскоговорящим гидом. Ее помощь ограничилась оформлением виз и покупкой авиабилетов. "Ты будешь в психоделической реальности! Я была в Японии два раза – и все еще не поняла ее. Вези с собой полный чемодан вещей, на шопинг даже не надейся: там все втридорога", – готовила меня к поездке дизайнер Вита Кин.

Реклама.

Относительно экскурсий мы оказались правы. Насчет гардероба – погорячились. Попав в Токио поздним вечером, мы встретились с нашим проводником Джони Вакой – одиозным арт-куратором, который проводит арт-туры по Токио для избранных.

После 14 часов в воздухе и встречи с Джони мы оказались в ресторане Higashi-Yama – флагманском заведении компании Simplicity, которую возглавляет Шиничиро Огата. Он создал атмосферу скромности и простоты – и соединил ее с традиционной дзен-эстетикой и современным японским дизайном. Это бьет в самое сердце. Мы гладили монолитный каменный стол, чашки для саке, диковинные и прекрасные в своей тонкости, салфетку из ткани – идеальной формы и текстуры. Так и началось наше знакомство с Японией – в богемном районе Нака-Мэгуро в центре мегаполиса, в одном из лучших ресторанов города, где, казалось, время застыло.

Токио – гигант, отстроенный после японско-американской войны почти с нуля, практически не имеет исторических зданий и храмов, но нет города, более сконцентрированного на современной архитектуре. По сути, японский современный дизайн – это и есть основная достопримечательность Токио. Именно за ним стоит охотиться в огромных небоскребах и торговых центрах.

Остановившись в токийском Сити в отеле Hoshinoya – оазисе среди небоскребов, – мы оказались в современном 20-этажном рекане, где на 17-й этаж в бассейн под открытым небом подают воду из знаменитых подземных серных источников онсэн. Оксюморон, не так ли? Но этот контраст и есть визитная карточка современного Токио.

Если говорить об отелях, то лучшие рестораны Токио находятся именно в них. На завтрак хорошо идти в гостиницу Aman Tokyo – она занимает шесть верхних этажей небоскреба Otemachi. С 34-го этажа из панорамных окон ресторана открывается вид на весь город, а в солнечные дни – даже на гору Фудзи. Построенный три года назад отель по праву входит в рейтинг лучших отелей Condé Nast Traveller: просторное лобби, расположенное в атриуме, стены которого, кажется, сделаны из бумажных панелей, напоминает гигантский японский фонарь андон. Такая конструкция дает мягкое освещение всему пространству, созданному из черного базальта.

Традиционный десерт моти из рисового теста

Еще один must-see – отель Grand Hyatt Regency Tokyo, дизайн которого разрабатывала японская студия Super Potato. Японцы часто снимают отели для свадеб и поэтому строят внутри храмы для церемоний. Super Potato создала синтоистский храм и католическую часовню на авангардный манер самостоятельно. На шестом этаже отеля – два ресторана: Roku Roku, где готовят суши, и Shunbou, где мы попробовали тэппанъяки (способ обжарки продуктов на металлической пластине).

Мой японский подход распространился и на музеи. В галерею сокровищ Хоруджи (The Gallery of Horyuji Treasures) в Токийский национальный музей я шла в первую очередь, чтобы рассмотреть работу над пространством архитектора Йошио Танигучи (он придумал дизайн MоMA в Нью-Йорке), а в Nezu Museum – знаменитого архитектора Кэнго Кумы. В последнем есть необыкновенной красоты сад – пример совершенного ландшафтного дизайна. Но мой личный фаворит – Asakura Museum: дом-студия скульптора Асакуры Фумио, в который он переехал в 1907 году и начал кардинальную перепланировку. Этот дом – образчик японской архитектуры. В нем есть комнаты "восхода" и "заката", мастерская в западном стиле и жилое помещение, стены которого сделаны из бесчисленного количества коконов шелкопряда. В восточном крыле внутреннее пространство меняется с помощью передвижных ширм, а если открыть настежь двери-седзи, оно сольется с цветущим во дворике садом.

Район Гинза – главная шопинг-точка в Токио

Шопинг в Японии – отдельная тема, но и тут не обойтись без архитектуры. Пару десятков лет назад верхом предприимчивости считалось построить небоскреб по проекту именитого архитектора для не менее именитого мирового бренда. Сейчас же торговый район Гинза представляет собой неровный строй бутиков-гигантов, напоминающий "гонку вооружений": архитекторы придумывают дизайн, бюджеты растут. Стоит обратить внимание на новое здание Mikimoto – культового японского ювелирного бренда (оно открылось этим летом), а также бутик Prada, спроектированный шведами Herzog & de Meuron из стекла в районе Омотесандо.

Почитателям японских брендов здесь есть где разгуляться: вещи местных дизайнеров стоят вдвое дешевле, чем в Европе, поэтому можно прогуляться в Yohji Yamamoto, Undercover, Issey Miyake, Comme des Garçons – все эти бутики находятся в районе Сибуя. Но мои самые удачные приобретения – это оправа для очков бренда Hakusan (они продаются только в Токио и Осаке; после своей первой поездки в Японию в 1979 году Джон Леннон носил только Hakusan), а также органическая косметика Three – ее не найдешь за пределами Японии, и в магазинах не продают больше пяти продуктов в одни руки.

Знакомство с религией в Японии начинается в старинных буддистских храмах

Если Токио – это город настоящего, то Киото – город исторического прошлого. С этой мыслью я садилась в поезд "Синкансэн" (он движется из Токио в Киото со скоростью 300 км/час). Поездка длится два часа, и развлекать себя в ней принято бэнто – традиционным японским обедом в маленькой деревянной коробке. Их продают прямо на вокзале. Киото раньше был столицей, в которой более одиннадцати веков жили императоры; он сохранил старую архитектуру и храмы. И туристы, и японцы едут в Киото, чтобы окунуться в прошлое. Здесь на улицах местные девушки носят кимоно, а для туристов открыт прокат, где можно на день арендовать весь сет национального костюма. Главные храмы, в которые нужно попасть, – Fushimi Inari, Sanjūsangen-dō и Rokuon-ji. В последний входит комплекс сооружений, самое впечатляющее из которых – Золотой павильон. Он стоит на берегу озера-зеркала Кекоти. Его стены покрыты сусальным золотом, которое переливается на солнце.

За гастрономической историей в Киото тоже стоит ехать. Высокую японскую кухню здесь называют кайсэки. Хороший пример – ресторан Kikunoi, где кайсэки подают с 1912 года. Сейчас у заведения три мишленовские звезды – и шеф-повар в третьем поколении Йошиайро Мерата. Префектура Киото славится изобилием продуктов, поэтому заходить можно практически в любой ресторан. Так мы попали в мясной ресторан Moritaya, где подают отличный кобе – ломтики японской мраморной говядины, которые предварительно отваривают в кипящем бульоне, а затем обмакивают в свежее яйцо.

Мороженое с чаем матча – самый известный японский десерт

Когда в конце поездки Джони Вака стал расспрашивать меня о впечатлениях от своей страны, я даже не смогла их описать. Я рада, что в Японию довольно сложно добираться, и хочу, чтобы она оставалась труднодоступной – лишь бы сохранила аутентичность, национальный характер и создавала ощущение, будто ты на другой планете.

Читайте также:

Азиатский привет: что успеть за неделю в Таиланде

Иду на Шпицберген: Ксения Каргина о путешествии на край земли

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.