VISLOVO: как создавались костюмы к концерту "Время и Стекло"
На прошедших выходных в Киеве прошел масштабный концерт группы "Время и Стекло", которая собрала свой первый дворец спорта. Особое внимание постановщиков было уделено визуальной части, а к созданию костюмов привлекли одних из лучших украинских дизайнеров – FROLOV, KSENIASCHNAIDER, The Coat by Kate Silchenko, Marsala. Мы узнали у них все подробности.

Стилистом шоу стала Евгения Скварская, которая сравнила этот проект с ситуацией, если бы ей пришлось сделать стайлинг всех показов на Ukrainian Fashion Week одновременно, а заодно снять несколько обложек: "Креативная часть заняла больше всего времени в подготовке к этому шоу. Мы пригласили к работе трех сильных украинских дизайнеров одежды и бренд обуви, которые сильны каждый в своем направлении. Для нас было важно не вызвать конкуренцию, а создать синергию".

Солистка "Время и Стекло" Надя Дорофеева добавляет: "Даже не берусь выбирать из всех образов шоу какой-то один. Каждый костюм невероятно точно соответствовал настроению каждого блока концерта. Для нас большое счастье и честь сотрудничать с такими талантливыми украинскими дизайнерами! Они отнеслись к процессу с огромной любовью и искренне переживали за каждую деталь".
Катя Сильченко создала для Нади Дорофеевой один из самых эффектных образов на концерте – темно-синее мини-платье, в котором она исполнила трек "Глубоко". Его главным украшением стал 50-метровый шлейф. "Мы кроили его на улице, так как он банально не помещался у нас в лаборатории", – вспоминает Сильченко. Само платье было скроено по лекалам фирменных корсетов The Coat by Katya Silchenko, но выложено 12 500 камнями с градиентом, напоминающим морские глубины: "Расклейка камней была в 4 руки на протяжении пяти дней. Я показала первый градиент, а затем присоединилась команда, которая кропотливо все это выложила".


Для украинского бренда KSENIASCHNAIDER, джинсы которого обожает весь мир, сотрудничество с "Время и Стекло" над проектом VISLOVO – это первый опыт создания сценических костюмов. Антон и Ксения Шнайдеры рассказывают: "Костюмы мы разрабатывали в соответствии с требованиями Нади, Леши и шоу-балета. За их основу мы взяли нашу любимую технологию Reworked Sport, в рамках которой все изделия переделываются из старой спортивной одежды".

Подробнее детали этого образа раскрывает Евгения Скварская: "KSENIASCHNAIDER – единственный украинский бренд, который круто работает с одеждой casual, urban и sport. Я точно понимала, что мы обязаны сделать совместно этот блок. Мы представили, что артисты и шоу-балет — участники мотосостязаний. Так и получилось, что костюмы парней из балета повторяют классические мотокомбинезоны. На костюме Леши появились его имя и фамилия как у спортсменов. Образ Нади дополнили наколенниками, а образы балета платками, подобными флагам на старте. Платье Нади вдохновлено классическим корсетным платьем XVIII века, но адаптировано под нашу мотоэстетику. Рукава повторяют рукава джинсовой куртки бренда, а форма юбки будто два сшитых геометричных флага".

Позитив в свою очередь рассказал, что стиль бренда очень близок к его повседневному гардеробу, поэтому на сцене он чувствовал себя в этих костюмах очень комфортно.
Концерт VISLOVO состоял из четырех блоков, один из которых был полностью отдан Ивану Фролову – одному из самых опытных дизайнеров сценических костюмов. Именно он создал образы для концерта Monatik на "Олимпийском". Над проектом VISLOVO команда FROLOV начала работать в середине августа, после того как к ним обратилась Евгения Скварская: "Бренд FROLOV отвечал за секс и провокацию. Мотивы шоу, музыка и хореография натолкнули на мысль построить этот блок на японской символике. Мы обратились к архивам, коллекции Ивана "Анкора" и классическим кодам бренда. Иллюстрации и принты для костюмов нам придумал талантливый иллюстратор Дмитрий Красный, с которым ранее мы сотрудничали над созданием мерча для MOZGI Wear".

"Мы счастливы, что весь второй блок концерта был отдан нам, – рассказывает Иван Фролов. – Он начался с японской тематики. Надя появилась перед толпой в алом переосмысленном кимоно, в котором была похожа и на самурая, и на гейшу одновременно. Мы постарались по максимуму проработать все детали ее образа – от лаковых перчаток до традиционного японского банта. Для Позитива мы также сшили кимоно, но более свободного кроя. Его украшала сложная аппликация".


Драматургия шоу была построена так, что образы Дорофеевой плавно трансформировались из одного в другой. В определенный момент выступления артистка скинула кимоно, из которого "выпали" брюки, и она продолжила номер в ансамбле из брюк и корсета, вышитого кристаллами. Затем добавился черный жакет и Надя Дорофеева уже выступала в костюме.


Однако самое интересное произошло потом – в определенный момент черная двойка превратилась в белую. Иван Фролов рассказывает, что осуществить этот трюк им помог настоящий фокусник: "Мы действительно обратились к профессиональному циркачу, который рассказал нам несколько секретов, что черный костюм "испарился", а Надя осталась в белом". За кулисами ей помогали переодеваться сразу 4 человека.
Немаловажную роль в любом образе играет обувь, а в сценическом костюме она только возрастает – артисту должно быть удобно двигаться по сцене, танцевать. Для концерта VISLOVO обувь создавал украинский бренд Marsala. Его основательница и дизайнер Мария Маслий рассказывает: "Для бренда обуви создавать необычные формы – это всегда вызов и большое вдохновение. В отличие от одежды, ты всегда больше ограничен колодками, временем и запросом на стойкость. Когда мы делали обувь для Нади и всего балета, то понимали, что в ней им придется активно протанцевать много репетиций и целый тур, а это непростое испытание для высоких каблуков.

Наша самая большая любовь – это синие сапоги! Они вышли далеко не с первого раза такими, как хотелось. Ткань не обувная, очень нежная, мы не смогли сделать так, чтобы они держались на ноге, так что решили закрепить как чулки, дополняя костюм. В последнюю ночь перед концертом доделывали последние детали, докупали фурнитуру и вносили корректировки. Было очень волнительно, я была в Париже, но любимая команда MARSALA отлично справилась".
Фото: пресс-служба "Время и стекло"