Ukrainian Women in Vogue: Лиля Литковская
Журнал Vogue UA при поддержкеSymbolвыпустил книгу Ukrainian Women in Vogue. Она посвящена украинским героиням, которые появлялись на страницах нашего журнала. Модели и художницы, писательницы и спортсменки, музыканты и дизайнеры, балерины и основательницы благотворительных фондов. Каждая из них – сильная личность, которая имеет свой стиль, вдохновляет собственным примером и достойно представляет Украину на международной арене. В специальных интервью для vogue.ua героини размышляют о балансе между карьерой и семьей, публичности и счастье. На этот раз читайте интервью с Лилей Литковской.
Как Вы считаете, балансировать между карьерой и личной жизнью сегодня сложнее, чем раньше, или в наше время успевать все — проще простого?
По мере становления своего личного пути карьера и личная жизнь могут менять свои позиции в шкале приоритетов. Карьерные вспышки воспринимаются не так остро, а с благодарностью команде и тем шагам, которые были проделаны в прошлом – оцениваются как причинно-следственные связи, а не как подарок свыше. Не сказать, что карьера отошла на второй план с появлением ребенка, но переоценивается восприятие карьерных вспышек, они принимаются с благодарностью и спокойствием.
Требование "быть лучшей во всем", которое общество выдвигает к современной женщине, мешает Вам жить собственной жизнью или, наоборот, побуждает стремиться к новым успехам?
У меня был отличный пост о том, как я справляюсь с паттернами. Ловлю себя на том, что сделать пост для меня – как выпустить альбом для артиста. Хочется максимально дать выжимку из происходящего, а вот ответственность или сковывающая, придуманная модель не дает. Наконец готова открыться своему несовершенству. Переживаю такой период времени, что понимая свое несовершенство и в то же время единство, хочу сказать что мне приятно осознавать, что я такая, какая я есть, и применение масок уходит на второй план. С открытием школы хорошо сработала тема с масками, я понимаю, что где-то по каким-то критериям я не дотягиваю до своего придуманного идеального образа. Но это настолько играло в плюс новой роли, что мне приятно принимать свое несовершенство.
Насколько сложно быть публичной личностью – и как Вы с этим справляетесь?
Если ты считаешь себя публичной личностью и под это подтягиваешь искусственно созданный имидж какими-то платформами, которые продают публичных личностей, тогда конечно с этим жить сложно. А если ты не в роли публичной личности, а в роли себя, то с этим очень прикольно жить, потому что ты не придумываешь, где тебе улыбаться – ты просто улыбаешься.
Как Вы выкраиваете время лично для себя и чему его посвящаете?
Как выкраиваю время? Беру ножницы, начинаю кроить. Отчасти, школа – это для себя, дети – для себя. Отчасти работа, особенно ее творческие всплески – это тоже для себя. Если убрать то, что принято считать "не для себя", опять-таки, социальные паттерны, то поднимаюсь на работу в лифте и это уже мое время для себя.
Какие слагаемые составляют Ваше счастье и есть ли что-то, чего не хватает для его полноты?
Счастье – быть в моменте и счастье чувствовать этот момент, наслаждаться им. Благодарить за то, что в этом моменте ты видишь прекрасное, твои рецепторы передают внутрь заряженную, положительную информацию. Это и есть счастье – ощущать такой полет, чувствовать, что ты – часть мироздания, пульсировать вместе с ним.
С кем из женщин – современниц или исторических персонажей – Вы хотели бы поговорить по душам? И о чем бы был этот разговор?
Кто-то рисует для себя героев из живых персонажей, потом встречается с ними и разочаровывается. Поэтому у меня давно уже подход не создавать себе кумира. И все кумиры – они люди, и все обладают человеческой природой, ярко выраженными качествами или потухшими, затухающими, не очень приятными особенностями. С кем бы я встретилась поговорить по душам – Махатма Ганди, наверное. И может с Буддой и Иисусом.