До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Книга на выходные: "Фабьен Барон: работы 1983-2019"

Накануне выхода книги "Fabien Baron: Works 1983–2019" арт-директор Vogue UA Сергей Ковалев рассказывает о знаменитом коллеге как о визионере и своей ролевой модели.

Фабьен Барон, фото: Mert Alas & Marcus Piggott

Арт-директор, главный редактор, фотограф, режиссер, дизайнер мебели и аксессуаров, Фабьен Барон больше всего подходит под определение Renaissance Man. Мировую известность он получил благодаря редизайну журналов Vogue, Interview и Harper’s Bazaar, раз и навсегда изменив представление о том, как они должны выглядеть. Робин Макинтош в простой белой сорочке на предельно минималистичной обложке Vogue Italia; Линда Евангелиста, которая поддерживает падающую Z в логотипе Harper’s Bazaar на обложке американской версии издания; забрызганный кровью Джастин Тимберлейк на обложке Arena HOMME+ после терактов 11 сентября 2001 года; пылающий в огне Канье Уэст, а также Ким Кардашьян в образе Джеки Кеннеди на обложках американского Interview – это все его рук дело.

Реклама
Съемка для Interview Magazine, 2013

Впервые я узнал о Бароне в 2001 году, когда учился на графического дизайнера. Тогда меня поразило, как ему удалось выйти из тени непубличной профессии арт-директора и стать главным редактором мужского журнала Arena HOMME+ и одним из главных игроков fashion-индустрии. Через пару лет мне в руки попали первые номера Vogue Paris: главным редактором тогда была Карин Ройтфельд, а Фабьен работал креативным директором и сделал редизайн журнала. Изящество, с которым были выполнены макеты, типографика, выбор фотографий, работа с пространством полос повлияли на стилистику и моих работ, а сам Барон стал для меня ролевой моделью.

Обложка Interview Magazine, 2010, фото: Mert Alas & Marcus Piggott. Обложка Interview Magazine, 2008, фото: Mert Alas & Marcus Piggott

Фабьен Барон вырос в Париже в семье дизайнера газет. С ранних лет он интересовался модными журналами. "Когда мне было 13 или 14, я изучал французский Vogue, восхищаясь образами Ги Бурдена и Хельмута Ньютона. Я сходил с ума. Я влюбился в фотографию очень рано и получил свою первую камеру в 17 лет. Art direction – это то, чем я зарабатываю на жизнь, но фотография остается моей любовью", – рассказывает Фабьен. Сегодня у его личного "Инстаграма", где он публикует головокружительные пейзажи и натюрморты, 170 тысяч подписчиков.

Рекламная кампания Calvin Klein CK One, фото: Стивен Мейзел, 1994

В 1982 году Барон в поисках работы перебрался в Нью-Йорк. Встреча с редакционным директором Condé Nast Александром Либерманом изменила карьеру 23-летнего фотографа. "Как-то я подошел к нему, – рассказывает Барон, – он поговорил со мной по-французски, посмотрел мое портфолио и на месте купил фото Бруклинского моста за 600$". Вскоре после этой встречи Барон получил свою первую работу в GQ. Уже через пару лет он в качестве арт-директора создавал рекламные кампании для универмага Barneys, в том числе знаменитые проекты со Стивеном Мейзелом. Именно Мейзел порекомендовал Барона Франке Соццани, когда та стала главным редактором Vogue Italia. Барон тут же согласился. "Давай сделаем лучший журнал в мире", – ответил он на предложение Франки. Все, что случилось потом, – уже история.

Обложка книги "Fabien Baron: Works 1983–2019"

В 1992 году Фабьен Барон стал креативным директором американского Harper’s Bazaar и предугадал моду на лаконичность и минимализм. Тогда же начал сотрудничать с Calvin Klein, вместе со Стивеном Мейзелом оформил провокационную книгу Мадонны Sex и ее альбом Erotica, а также выступил режиссером одноименного клипа, который тогда запретили на MTV. Шумиха была Барону на руку: "Некоторые работы принесли мне известность именно благодаря скандалам вокруг них: о книге Мадонны, редизайне Harper’s Bazaar и рекламе Calvin Klein писала вся пресса. Обо мне только и говорили".

Interview Magazine, 2015

В начале 1990-х Барон создал креативное рекламное агентство Baron & Baron. Сегодня в его портфолио – работы для Calvin Klein, Dior, Zara, Miu Miu, Bottega Veneta, Burberry, Coach и других брендов. На вопрос, откуда у него столько энергии и энтузиазма после многих лет в индустрии, Барон отвечает: "Я fashion-фрик. Я люблю моду. Я люблю одежду. Я люблю дизайнеров. Я люблю женщин из мира моды и то, как они одеваются. Я просто это люблю".

Interview Magazine, 1999, фото: Херб Ритц / Trunk Archive

Критики упрекают Барона в том, что он делает одно и то же, за какой бы бренд или журнал ни взялся. Но именно благодаря этому постоянству его почерк и эстетика столь узнаваемы. "У вас должна быть своя точка зрения. Если ее нет, вы не можете быть арт-директором".

*Книга "Fabien Baron: Works 1983–2019" выходит 16 октября в издательстве Phaidon

Фото: Mert Alas & Marcus Piggot; Steven Meisel; David Sims; Frederic Lieberath (предоставлено Phaidon)

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.