Сара Полсон и Синтия Никсон – о съемках нового сериала Netflix "Сестра Рэтчед"
"Сестра Рэтчед" Райана Мерфи – один из самых ожидаемых сериалов 2020 года – уже 18 сентября выходит на Netflix. Актрисы Синтия Никсон и Сара Полсон рассказывают о самых сложных сценах, работе с легендарным Райаном Мерфи и об эйджизме в индустрии кино.
"Сестра Рэтчед"Сара Полсон и Синтия Никсон – едва ли не самые успешные актрисы на современном телевидении. Сара Полсон сделала себе имя, работая на Бродвее, а потом снялась в нашумевших лентах "12 лет рабства" и "Кэрол" (2015). Однако наиболее известна благодаря сотрудничеству с популярным продюсером и режиссером Райаном Мерфи. Участие в восьми сезонах "Американской истории ужасов" принесли ей пять номинаций на "Эмми", к тому же она получила "Эмми" и "Золотой глобус" за роль прокурора Марсии Кларк в "Американской истории преступлений" в 2016 году.
54-летняя Синтия Никсон, в свою очередь, прославилась ролью Миранды Хоббс в определяющем эпоху сериале "Секс в большом городе". Она получила за эту работу "Эмми", появилась в двух спин-оффах сериала в 2008 и 2010 годах, а затем очаровала критиков в фильме "Тихая страсть", сыграв Эмили Диксон. В 2018 году она объявила о своей кампании на пост губернатора Нью-Йорка. Никсон проиграла действующему губерантору Эндрю Куомо, но осталась активисткой – выступает за охрану здоровья женщин и отстаивает права ЛГБТ. И Синтия Никсон, и Сара Полсон позиционируют себя как члены ЛГБТ-сообщества: жена Синтии –активистка Кристина Маринони, они вместе воспитывают сына, а партнерша Полсон – легендарная 77-летняя актриса кино и телевидения Холланд Тейлор.
В этом месяце выдающиеся актрисы встретятся в сериале "Сестра Рэтчед", долгожданном проекте Netflix, спродюсированном Райаном Мерфи. В центре сюжета – одна из величайших злодеев всех времен: медсестра Милдред Рэтчед, антагонист романа Кена Кизи 1962 года "Пролетая над гнездом кукушки" и одноименного фильма 1975 года. По сути, сериал – это приквел к событиям, описанным в культовом романе Кена Кизи. Действие сериала происходит задолго до описанных в романе событий, в 1947 году. Милдред только пребывает в госпиталь в северной Калифорнии. На тот момент она – медсестра, спасшая на войне сотни жизней, но постепенно мы видим, как эксперименты над людьми, которые проходят в госпитале, увлекают ее, и она превращается в монстра. Она также встречает ряд эксцентричных персонажей – капризную медсестру в исполнении Джуди Дэвис, сумасшедшую наследницу, которую играет Шэрон Стоун, но, пожалуй, больше всего ее поражает Гвендолин Бриггс (элегантная Синтия Никсон), чудаковатая пресс-секретарь губернатора штата. Когда они становятся друзьями, Гвендолин влюбляеся в Милдред, которая не знает, как ей ответить...
Сериал выходит уже 18 сентября. Накануне Сара Полсон и Синтия Никсон рассказывают о том, каково было играть влюбленность в друг друга и о деталях, на которые нужно обратить внимание в их костюмах.
"Сестра Рэтчед"Кто рассказал вам о "Сестре Рэтчед" – и лично ли Райан Мерфи пригласил вас на кастинг?
Синтия Никсон: Я слышала о проекте некоторое время назад и о том, что есть несколько персонажей, которых я могу сыграть. Затем Райан предложил мне сыграть Гвендолин. Она опередила свое время: она квир-женщина и она хочет не только оставаться за кулисами политики, но в конечном итоге и сама стать кандидатом. Очень смелая героиня.
Сара Полсон: Райан ничего не предлагал мне! (смеется) Мой агент позвонил и спросил: "Разве Райан не говорил с тобой о Рэтчед?" Я ответила: "Нет!" Я позвонила ему, и Мерфи сказал: "Я не был уверен, что ты хочешь этим заниматься. Ты потратила несколько лет, играя разных персонажей в "Американской истории ужасов". Захочешь ли ты играть одного и того же персонажа сезон за сезоном? И я сказала: "Хочу! Ты мог бы просто спросить меня". А потом я подумала: "Зачем мне нужно брать на себя такую ношу, играть героиню, прославленную Луизой Флетчер?" Возможно, это самая безумная вещь, на которую я когда-либо решалась...
Медсестра Рэтчед – культовая злодейка в истории кино. Что вам хотелось в ней исследовать в первую очередь?
Сара Полсон: Я видела "Пролетая над гнездом кукушки", когда была моложе, и думала, что она отвратительна. Когда я пересмотрела фильм позже, у меня сложилось совсем другое мнение. Я искала способ проникнуть в ее голову и сказала тогда себе: "Эта женщина – жертва патриархальной инфраструктуры в больнице". Вопрос в том, возненавидели бы мы этого персонажа так сильно, если бы его играл мужчина? Мы сталкиваемся с нашими собственными ожиданиями: что женщина, работающая медсестрой, должна быть заботливой и мягкой. Если нет, то она злодейка.
В воздухе буквально вспыхивают искры во время первой встречи Милдред и Гвендолин. Как вы обе строили эти отношения?
Синтия Никсон: Мы с Сарой большие друзья, давно знаем друг друга. Мы близки. Мне нравится эта первая сцена, где женщины одни, и Гвендолин быстро спрашивает ее о том, пойдет ли она на свидание. Я восхищаюсь тем, как она делает первый шаг. Трудно утверждать, что у вас есть чувства к кому-то, когда этот кто-то вас не принимает. Еще сложнее, если вы женщина и влюбились в женщину, а на дворе 1947 год.
"Сестра Рэтчед"Сара Полсон: Я был так взволнована работой с Синтией! Что касается того, как мы работали над этими отношениями, – к тому времени мы достаточно глубоко погрузились в наших персонажей, чтобы действовать как Милдред и Гвендолин. Страх, трепет и тревога Милдред связаны не с тем, чтобы противостоять своей сексуальности, а с тем, чтобы впустить в свою жизнь какую-то радость – то, чего у нее было так мало. Это заставляло меня нервничать при съемке этих сцен. В одной сцене режиссер сказал: "Ты действительно покраснела". В случае с Синтией у нас возникла синергия и алхимия.
В актерский состав вошли невероятные актрисы сорока, пятидесяти и – как Шэрон Стоун и Джуди Дэвис – шестидесяти лет. Происходит ли в Голливуде прогресс в том, чтобы давать женщинам среднего возраста лучшие роли?
Синтия Никсон: Я думаю, что это слишком оптимистично. "Сестра Рэтчед" не обязательно указывает на то, в каком направлении движется Голливуд, но это, скорее, показатель того, что обнаружил для себя Райан, а именно: все эти удивительные актрисы в возрасте сорока, пятидесяти, шестидесятых, семидесяти и старше, не получают хороших ролей. Поэтому он создает для них динамичных персонажей – персонажей, обладающих свободой выбора, которые являются не просто придатками к мужчинам, не только женами и матерями. Это женщины, которые находятся в центре своей жизни и своей истории.
Сара Полсон: Я надеюсь, все меняется. Редко когда вы, актриса 45 лет, можете сказать: "Ура, я могу сыграть все великие роли, о которых мечтала всю жизнь". Мне повезло оказаться на орбите Райана Мерфи, потому что я знаю, что он всегда ищет такие истории для женщин. И я думаю, аудитория все больше и больше привыкает видеть на экране лица взрослых, состоявшихся людей.
"Сестра Рэтчед"В сериале впечатляющие костюмы. На какие детали следует обратить внимание зрителям?
Сара Полсон: Больше всего мне понравился костюм, в котором я впервые приезжаю на заправку (этот момент есть в трейлере). В нем есть все, что я люблю: подплечники, узкая талия, широкая юбка. Всегда мечтала носить такое!
Синти Никсон: У Гвендолин два разных образа: рабочий и более непринужденный, в котором она выглядит куда веселее. Я поделилась с костюмерами фотографиями женщины по имени Лорена Хикок, любовницы Элеоноры Рузвельт. Она была журналисткой. Я пыталась привнести дух Лорены в Гвендолин. Потому что, если вы лесбиянка, а на дворе конец 1940-х, вы идете по тонкой грани. Не хотите, чтобы все понимали, что вы квир, но также пытаетесь посылать сигналы женщинам, которые могут искать более внимательно...
"Сестра Рэтчед"В сериале гомосексуализм рассматривается как болезнь, которую нужно вылечить, наряду с депрессией... Как вы думаете, этот дикий момент вдохновит общество на дискуссию о ментальном здоровье в принципе?
Сара Полсон: Ошибка, которую мы постоянно совершаем в отношении здоровья, в том, что мы рассматриваем психическое заболевание как моральный недостаток, а не как заболевание. Многие методы лечения, которые использовались в прошлом и используются сейчас, сосредоточены на том, чтобы наказать человека, чтобы он больше не делал этого. Но попытки подавить себя, не исследуя, никогда не работают. Я думаю, что независимо от того, имеете ли вы дело с подтвержденным психическим заболеванием или просто чертой характера некоторых людей, главное – относиться к себе с добротой.
О чем вы мечтаете, на что надеетесь в наше тревожное время?
Сара Полсон: Я надеюсь, что Джо Байден станет президентом и все пойдет в правильном направлении.
Синтия Никсон: Думаю, движение Black Lives Matter будет иметь длительное влияние. Следует изменить отношение полиции к цветным людям и пересмотреть наш подход к уголовному правосудию. Я искренне надеюсь и верю, что Трамп не будет переизбран в ноябре. Он фактически говорит на языке превосходства белых, и поэтому вы просто можете выбрать, проголосовать за превосходство белых или против него. Это так просто.
Текст: Radhika Seth