Политику на мыло: 8 лучших сериалов осени
Хорроры, фантастика, мультфильмы и перезагрузка видавших виды мелодрам – телевизионщики как следует подготовились к новому сезону.
Осенние сериалы, как и все в этом мире, политизируется. Идет ли речь об истоках порно-индустрии "Двойка", сериале Дэвида Финчера "Охотник за разумом" или фантастической истории про завоеванную Россией Норвегию "Оккупированные". Все еще старается держаться комикс "Люцифер", где в новом сезоне в качестве любовного соперника дьявола задействован исполнитель роли Супермена актер Том Уэллинг. Очередной эпизод "Теории большого взрыва" выходит параллельно с сериалом "Юный Шелдон", где зрители могут познакомиться с детством Купера. Продолжается начавшаяся еще летом "Забастовка" по романам Джоан Роулинг. В этом году телесериалы не желают отставать от теленовостей, а иногда их даже обгоняют.
Сериал "Нарко" хотя и анонсируется как криминальная драма о борьбе с наркотиками, скорее рассказывает зрителям об успешном развитии преступного бизнеса. Но каждый раз закон торжествует, и антигерои либо взяты под стражу, либо убиты.
Так произошло в конце второго сезона – центральный персонаж наркобарон Пабло Эскобара мертв. А это значит, что в третьем эпизоде происходит перераспределение потоков, и за дело берется мощная Кали Картель. Четверо ее руководителей не желают числиться в бандитах как Эскобар, и действуют более респектабельно: подкупают государственных чиновников, отмывают деньги в престижных организациях и, насколько это возможно, защищены законом. Теперь наркомафия – целая система, а не одноклеточный организм как в предыдущих сезонах.
Авторы говорят, что им изначально было интересно рассказать о путях развития и борьбы с наркобизнесом, а не историю отдельного персонажа вроде Эскобара. В целом сериал стал динамичнее и вскоре сможет на равных разговаривать с такими образчиками жанра как "Хорошие парни" Скорсезе.
Интересно, как создатели сериала решили привлечь внимание к своему детищу. В бывших кокаиновых горячих точках 90-х (туалетах баров и ночных клубов Лос-Анджелеса, Чикаго, Нью-Йорка и Майами) появились свернутые в трубочку купюры якобы со следами от кокса. А во Франции были установлены специальные солнечные часы с белым порошком внутри, которые отсчитывали время до начала сериала.
Осень – время Хэллоуина, а значит, на экранах соберется тьма хоррор-сериалов. Самые популярные: "Американская история ужасов", "Очень странные дела" и "Сверхъестественное". В двух последних продолжается гонка за потусторонней нечистью. Но если создатели "Сверхъестественного" чувствуют себя уверенно – ведь их детище уже много лет держит зрителей в напряжении, то в "Очень странных делах" старательно остроумничают: второй сезон – это не статус неофита, но и до ветерана далеко. Авторы "Дел" нашли поддержку в киноклассике: были выпущены ряд рекламных плакатов, навеянных фильмами 80-х, а сами герои появляются в костюмах "Охотников за привидениями".
"Американская история ужасов" – история фобий и, как утверждают продюсеры, ничто не внушает сегодня такого страха как политическая ситуация. В этом сезоне привлечь внимание к сериалу решили еще до премьеры: обычно зрители пребывали в неведении, что именно они увидят на экране, но уже сегодня все фанаты знают, что в центре сюжета – выборы в США. Эпизод называется "Культ" и обращен к тревогам тех, кого игнорирует нынешняя администрация, заставляя чувствовать себя чуть ли не террористами. Автор сериала Райан Мерфи предупреждает, что речь пойдет не о Хилари Клинтон или Дональде Трампе, а о культе личности.
Сам Мерфи – открытый гомосексуалист и демократ, но не хочет, чтоб его персону связывали с тем, что он создает на экране. Сериал – это попытки понять, почему люди голосуют за кандидата X или Y, что они чувствуют? По мнению авторов, фобии, которые просыпаются у главной героини, прежде всего, коулрофобия – отражение того, что происходит со всеми нами. "Люди уязвимы, они боятся и не знают, куда обратиться, и чувствуют, что мир в огне", – говорит Мерфи.
Этой осенью на экраны выходят два сериала, чьи этические и эстетические нормы всегда находились на противоположных полюсах. "Династия" – смешной для сегодняшнего дня гламур 80-х, с героями разной степени динамичности – от молниеносного передвижения по лабиринтам интриг до комы. А "Южный парк" выглядит примитивно скроенным, но настолько остроумным, что об этом вскоре забываешь.
И, если всем было понятно, зачем нужен "Парк", то перезагрузка "Династии" вызвала недоумение. Как оказалось, возрождение сериала связано с политикой. Такое ощущение, что именно создатели, а не кто-то из героев находился в коме более 30 лет. Вышли из нее и заметили, что мир изменился: динамика в сторону либеральных ценностей произошла даже в самых консервативных штатах США.
Теперь противостояние двух богатых семейств будет происходить в новых реалиях. Во-первых, исправлена гомофобия оригинальной "Династии" и, один из персонажей, естественно, станет геем. Во-вторых, афро-американский актер Сэм Адекок сыграет миллиардера. В третьих, в старой версии роль Кристалл играла голубоглазая блондинка Линда Эванс, а в перезагрузке Кристалл будет латиноамериканкой. Но что останется прежним – по всем правилам феминизма главной движущей силой сериала будут две женщины и неугасимая борьба между ними.
Сериал "Южный парк" ведет двойную игру. Авторы говорят, что не желают, чтобы нынешний сезон был политизированным и хотят возвратиться к своим дурацким шуткам, ведь их герои все-таки дети. Но на экране персонажи размахивают флагом Конфедератов, и становится понятно, что сценаристы не собираются отклоняться от мировых реалий.
Другое дело, что Трамп загнал сериал в ловушку. Авторы признаются, как им трудно создавать на него пародию, ведь он пародия сам по себе: "Трамп не преднамеренно смешон, но намеренно использует комедийное искусство, чтобы продвигать себя. Не то, чтобы он хорош в этом. Но такой подход явно продается, потому Трамп стал президентом".
"Орвилл" – эта пародия на "Стар Трек", хотя в ней встречаются и элементы "Сумеречной зоны". Весельчак и создатель "Гриффинов" Сет МакФарлейн сумел вызвать нарекания критиков и получить позитивные оценки зрителей. Возможно, дело в его своеобразном юморе, а еще в том, что МакФарлейна слишком много в сериале – главную роль сыграл тоже он.
Авторы "Орвилла" попытались обойтись без взрывов и космических битв. Через какое-то время начинаешь понимать, что МакФарлейн совсем не так прост. Юмор и пародия – троянский конь, который позволяет ему продать зрителям то, как, по его мнению, должен сегодня выглядеть "Стар Трек". Это особенно симптоматично, если учесть, что на экраны выходит "Стар Трек: Дискавери".
Но создатели уже наметили свой звездный путь: выйти за рамки эскапизма и пусть даже сквозь стекло иллюминатора посмотреть в глаза реальности. Шоураннер Аарон Харбертс говорит, что съемка эпизода началась еще во время выборов, тогда же наметились несколько важных тем – изоляционизм, расовая чистота, а затем и противостояние с Северной Кореей, в частности, как закончить конфликт, когда у обеих сторон есть сильные аргументы. "Стар Трек" всегда старался быть в гуще политических и социальных событий: серия "Прошлое время" интересовалась вопросом равноправия экономических классов, "Рабочая сила" – трудовыми проблемами, а "Частная маленькая война" войной во Вьетнаме.
Последние два сериала, о которых пойдет речь, непосредственно связаны с широким экраном. "Электрические сны" предвосхищают ремейк картины "Бегущий по лезвию". В то время как новый сезон "Готэма" ревниво поглядывает в сторону "Отряда самоубийц" и пока еще не вышедшей "Безумной любви".
Экранизация рассказов Филипа К.Дика – это самостоятельные истории, для каждой из которых собиралась отдельная съемочная группа. По духу и по структуре "Электрические сны" близки с "Черным зеркалом" и "Сумеречной зоной". На этой умной научно-фантастической выставке можно будет рассмотреть не только сюжетные линии, но и дизайнерские находки – одно из качеств всех фильмов, снятых по Филипу Дику. Смешно, что даже в фантастическом мире, авторы сериала нашли способ отдать дать феминизму: увеличили роль одной из героинь и дали ей более высокий социальный статус.
"Готэм" целый год интриговал зрителей, обещая появление комикс-дивы Харли Квинн. И только недавно, авторы сериала заявили, что Харли не будет. Между тем, в Готэме проживает аналог преступной блондинки – Барбара Кин. По идее, она должна была превратиться в клоунскую принцессу. Но сериал решил не конкурировать с большим кинематографом. Хотя фильм "Отряд самоубийц" и был признан провальным, его героиня, сыгранная Марго Робби, увеличила число своих поклонников и теперь собирается выступить в новой ленте "Безумная любовь".
Текст: Анатасия Ванина
Читайте также:
Планы на осень: главные выставки сезона
Интервью с Карой Делевинь: о Люке Бессоне, странностях и феминизме