Актриса Лора Дерн о сильных женщинах, воспитании детей и своей героине в сериале "Большая маленькая ложь"
На счету актрисы Лоры Дерн немало побед: номинация на премию "Оскар", победа в номинации "Эмми" и четыре премии "Золотой глобус". Будучи дочерью актеров Брюса Дерна и Дайани Лэдд, Лора начала свою карьеру еще в раннем детстве, когда ей было всего 11 лет. Совсем недавно мы видели Лору в новом сезоне культового сериала "Твин Пикс", а сейчас следим за ее персонажем в нашумевшем сериале "Большая маленькая ложь". Американский Vogue расспросил актрису о новом сезоне, роли материнстве в ее жизни, а также о ее личных взглядах и принципах.
Какие были эмоции по отношению к вашей героине Ренате после возвращения во второй сезон?
Я думаю, что мы все в шоке после того, что происходило в первом сезоне сериала: убийство, психологические травмы, воздействие насилия Перри — все это по-разному повлияло на каждого из нас. Особенно на меня и Мадлен, потому что мы лучшие друзья Селесты. Я стала свидетелем чего-то столь ужасного и теперь должна держать это в тайне и лгать. Но также, я одна из героев совершенно другой сюжетной линии, которая касается предательства, лжи, семейной жизни и насилия. Моей героине Ренате интересно жить в этом ином мире, который все еще связан с большими деньгами, с властью, и противостоянием между мужчиной и женщиной.
Как вы готовились к своей роли, когда узнали, что в новом сезоне ждет вашу героиню?
В новой сюжетной линии мне действительно помог один человек, который показал мне, что такое мир хедж-фондов. Рената — невероятно умная и влиятельная женщина, которая знает толк в деньгах и все тонкости денежных провалов. До этой роли, я никогда не понимала, что такое инсайдерская торговля. Я понимаю, что это плохо, и что с этим ничего не поделать, но также я поняла, что невинный человек, который не занимается этим и не знает ничего об этом бизнесе, может легко облажаться. На самом деле, инсайдерская торговля — это незаконно, очень легко можно стать ее жертвой, не зная многих деталей этого бизнеса, только если вы не Рената и ее муж Гордон. Огромной частью их мира были деньги и теперь, когда Рената все потеряла, ей очень сложно.
Какого это для Ренаты — потерять все?
Режиссер Дэвид Келли сказал мне: "Хорошо, что в этом сезоне мы рассмотрим важное: насилие в семье, сексуальное насилие, на женщину, которая много работает. Ты должна понять и прочувствовать, какого это потерять богатство и заставить людей сопереживать вам".
Это интересное и сложное испытание, и когда такая ситуация происходит с вами, вы смотрите на того, у кого ее никогда не было, верно? Сначала ты начинаешь все с нуля, а потом встречаешь мужчину и из-за брака все теряешь. Это не твоя ошибка, что твой мужчина предает тебя и вашу дочь, подвергая опасности ваши жизни. Я думаю, что есть много людей, которые испытывают глубокое сочувствие к Ренате.
В этом сезоне очень много моментов, когда Рената в ярости или расстроена. Она теряет контроль над своим поведением?
Да, это так. Она заслужила это. В случае с Ренатой, для женщины очень тяжело быть боссом в мужском мире, где мужчины ненавидят женщин, и наоборот. Это очень интересная сюжетная линия для женщины, которая, несмотря на всю свою власть, все еще не чувствует ее. Она не в безопасности на работе, она не в безопасности дома, она не в безопасности в школе. Ее всегда сравнивают с мужчинами, манипулируют, предают или осуждают. Это очень похоже на ситуацию с последними выборами, женщине пока что очень сложно, ей нужно постоянно доказывать, что она не слабая и все может. Когда были дебаты мы как раз начинали работу над сериалом, и я наблюдала, как Хиллари Клинтон и Трамп спорили друг с другом, и это было очень вдохновляющим для меня.
Вы всегда пытаетесь сопереживать вашим персонажем?
Всегда. Я играла парочку людей, которых я не уважала или не любила, но я всегда сочувствую их душевным ранам. В случае с Ренатой, я действительно полюбила ее. Не то, чтобы в эмоциональном плане у меня не было ярости и моих демонов, и поэтому я нахожу это привлекательным, но эта роль дает мне удивительную возможность создать персонажа вне меня. Я всегда люблю, когда что-то кажется мне чуждым, а потом я начинаю входить в роль и свыкаться с этим. А потом: "Боже мой, я живу и дышу этим человеком". Так и сейчас, я люблю свою роль в сериале "Большая Маленькая ложь".
Вы много импровизируете?
Роман, по мотивам которого снят сериал, великолепен, он породил таких неординарных персонажей. Я отношусь с большим уважением ко всему, что есть в сценарии, но с Ренатой я часто могу импровизировать.
Я знаю, что второй сезон только начался, но как вы представляете сериал в будущем?
Я никогда не смогу представить мир, в котором я не исследую характер Ренаты. Это действительно глубокиеи в тоже время забавные персонажи. Мне было очень приятно слышать от подростков, мам, дизайнеров одежды и всех моих знакомых, что они очень любят персонажей "Большой маленькой лжи". Каждый раз, когда мы делаем свою работу, мы делаем ее только ради этой реакции и любви зрителей. Я бы очень хотела продолжения этой истории. Мы все зрители, потому что у всех нас есть своя собственная сюжетная линия. Мы очень хорошо знаем наши сценарии и каждый вечер встречаемся друг с другом на ужине. Мы стали семьей, и мы тоже говорим: "Боже мой, что делает Шейлин, Боже мой, что она говорит своему сыну. Я не могу смотреть на это". Мы увлечены и действительно тронуты историями персонажей, никто не ожидал, что мы так привяжемся к ним.
Шейлин думала бросить актерскую игру до того, как начала играть в сериале. Был ли у вас момент в вашей карьере, когда вы пережили нечто подобное?
Я начала карьеру, когда мне было 11 лет, поэтому я чувствовала себя Шейлин несколько раз. Меня воспитывали актеры, и я видела, как они проходили через все сложности актерской карьеры, особенно моя мама. В 60-х, 70-х и 80-х мой отец снимался во многих фильмах, а моя мама была очень любима как актриса, но у нее были лишь эпизодичные роли. Это большая работа, когда женщины во всех отраслях пытаются создать уважительную рабочую среду с равным соотношением заработной платы между мужчиной и женщиной. Это очень напоминает мне историю Ренаты, я ей сочувствую и понимаю, почему в ней так много злости, и почему она иногда такая жесткая.
Многие творческие люди не говорят о своих личных политических взглядах, принципах, а вы наоборот громко заявляете об этом. Почему?
Начну с того, что хочу поблагодарить маму и бабушку. Вот так меня воспитали: используй свой голос, говори, что ты чувствуешь, будь честен, будь настоящим. Оба моих родителя научили меня, что трудно быть глубоко честным актером, но хуже не быть собой в мире, в котором мы живем. Поэтому я всегда была открыта, делилась своим мнением, и мне очень повезло, что я работала над фильмами, в которых могла что-то донести. Я думаю, что главная причина, по которой я сегодня так откровенна – это потому, что я мама и хочу лучшего будущего для своего ребенка. У родителей нет абсолютно никакой возможности не делать все для того, чтобы навести порядок в стране, в которой будут расти и жить их дети.
Подобные идеи так вездесущи в нашей повседневной жизни.
Именно так. Даже навести пример со стрельбой в школе "Колумбайн" в 1999 году, когда мир остановился, и мы все сидели с друзьями и семьей и плакали перед телевизором. И теперь каждую неделю, начиная с января, в Соединенных Штатах проводятся массовые стрельбы. И мы живем дальше и ничего не делаем, чтобы это предотвратить. Вместо этого мы говорим: "Боже мой, ты слышал, что сейчас идет стрельба?" Мы нуждаемся в нашем голосе каждый день, поэтому я думаю, что если вас что-то волнует, будь то планирование семьи, безопасность оружия или соблюдение прав человека – нужно за это бороться.