Модный мир комиксов: кто создает костюмы для супергероинь
В Калифорнии проходит фестиваль Comic Con – главное событие для тех, кто любит блокбастеры и игры, посвященные супергероям и комиксам. Ключевые голливудские художники по костюмам рассказали Vogue, как создаются образы для суперженщин в кино 21 века.
Один из самых обсуждаемых фильмов прошлого года - "Чудо-женщина" с Галь Гадот. Фильм поставил новую планку того, как может выглядеть супергероиня в 2018-м году: женственно, но не вульгарно. Комиксы тем временем продолжают покорять весь мир – и в виде кино, и в виде книг. В этом году на экраны вышли "Черная Пантера", "Дэдпул-2", "Мстители: Война бесконечности" и "Человек-Муравей и Оса". Костюмы – один из ключевых элементов это кино: их эволюция становится чем-то вроде культурного маркера нашего времени.
"Важный аспект дизайна костюмов для женщин из фильма "Агенты "Щ. И. Т." – неважно, супергерой это или нет, – передать чувство силы, власти и возможностей, а не сделать их сексуальными, – рассказывает Анна Фолей, дизайнер костюмов для серии фильмов студии Marvel. – Это важно для меня и для актеров; это определенный интеллектуальный посыл молодым девушкам, которые смотрят на героинь, как на пример для подражания".
С ней соглашается художница Рут Е. Картер, которая создала образы для женских героинь "Черной Пантеры". "Красота и эстетика важнее сексуальности", – резюмирует дизайнер по костюмам. "Я поняла, что наконец могу игнорировать необходимость показать тело, но не могу игнорировать необходимость показать красоту и глубину персонажа. Например, кожаные ремни вокруг женского тела – это эстетично, оружие – это и красиво, и функционально. Во время работы над "Черной пантерой" у меня был специальный дизайнер по украшениям, который создавал женственные и аккуратные доспехи. Они добавляли силы женскому костюму".
Именно Картер ввела в супергеройское кино один важный тренд: теперь костюмы супергероинь и их дизайн может позволить себе вдохновляться высокой модой. Например, образами Alexander McQueen, Burberry и Balmain. Изначально Картер хотела добавить в костюмы своих персонажей футуристические элементы – действие фильма проходит в изолированном государстве Ваканду, эдакой прогрессивной африканской стране будущего. "Прогрессивное мышление британца Гарета Пью и работа Стеллы Маккартни с переработанными материалами сильно повлияли на меня – и нашли отражение в наших костюмах", – замечает художница.
Многие наряды супергероев легко вписываются в мир моды – например, винтажный жакет Звездного Лорда из фильма "Стражи галактики" 2014 года или сдержанный черный ансамбль Хоуп Ван Дайн, героини Лилли Эванджелин в фильме "Человек-Муравей и Оса", в котором рестлинговые ботинки Balenciaga сделали персонаж "элегантным, но самодостаточным", как называет дизайнер по костюмам фильма Луиза Фрогли.
"Высокая мода легко может соединиться с концепцией наряда супергероя – теперь костюмы стали не только элементом одежды, но и отличным рассказчиком", – говорит Джулианна Маковски, дизайнер по костюмам многих фильмов о супергероях, включая "Капитан Америка: Гражданская война" и "Мстители: Война бесконечности".
Маковски рассказывает, что она всегда фокусируется на силуэте и динамике актера в кадре, а затем пытается соединить это с видением режиссера. "Костюмы должны подходить миру фильма", – добавляет художница. Часто она ищет вдохновение в классичсеких комиксах золотой эры. "Я смотрю на работы Боба Рингвуда, который действительно был настоящим новатором в первых фильмах о Бэтмене и его дизайн для "Дюны", – делится Маковски. – То, как мы создаем одежду сегодня – это все благодаря его гениальности в этом жанре".
Боб Рингвуд создавал костюмы для первых трех фильмов о Бэтмене, включая "Возвращение Бэтмена" 1992 года – в том числе культовый костюм Женщины-кошки в исполнении Мишель Пфайффер. Это облегающий кожаный костюм, который был сшит белой ниткой. Некоторое время Женщина-кошка была единственным известным женским героем в комиксах. Сегодня же есть много разных фильмов, где у костюмов супергероинь совсем иная роль.
Для героини Домино из "Дедпула 2", которую играла немецко-американская актриса Зази Бицт, дизайнеры по костюмам Kurt & Bart черпали вдохновение в образах реальных женщин, "Мы хотели сделать ее настоящей и живой, а не просто одеть в черный кошачий костюм", – говорят художники.
"Мы использовали коричневые, медные и голубовато-зеленые цвета. Я думаю, что в образе оригинального Дэдпула чувствуется некоторая ностальгия и мы хотели, чтобы костюм Домино, ключевой женской героини, имел тот же эстетический оттенок. Он был вдохновлен иконами 1960-1970-ых годов – Ракель Уэлч, Тамары Добсон и Туры Сантана. Эта комбинация – классика, которую важно показать молодому поколению фанатов комиксов".
По материалам Vogue.co.uk