Модный мир комиксов: кто создает костюмы для супергероинь
В Калифорнии проходит фестиваль Comic Con – главное событие для тех, кто любит блокбастеры и игры, посвященные супергероям и комиксам. Ключевые голливудские художники по костюмам рассказали Vogue, как создаются образы для суперженщин в кино 21 века.
Скарлетт Йохансон в роли Черной вдовыОдин из самых обсуждаемых фильмов прошлого года - "Чудо-женщина" с Галь Гадот. Фильм поставил новую планку того, как может выглядеть супергероиня в 2018-м году: женственно, но не вульгарно. Комиксы тем временем продолжают покорять весь мир – и в виде кино, и в виде книг. В этом году на экраны вышли "Черная Пантера", "Дэдпул-2", "Мстители: Война бесконечности" и "Человек-Муравей и Оса". Костюмы – один из ключевых элементов это кино: их эволюция становится чем-то вроде культурного маркера нашего времени.
Скарлетт Йохансон в роли Черной вдовы"Важный аспект дизайна костюмов для женщин из фильма "Агенты "Щ. И. Т." – неважно, супергерой это или нет, – передать чувство силы, власти и возможностей, а не сделать их сексуальными, – рассказывает Анна Фолей, дизайнер костюмов для серии фильмов студии Marvel. – Это важно для меня и для актеров; это определенный интеллектуальный посыл молодым девушкам, которые смотрят на героинь, как на пример для подражания".
Галь ГадотС ней соглашается художница Рут Е. Картер, которая создала образы для женских героинь "Черной Пантеры". "Красота и эстетика важнее сексуальности", – резюмирует дизайнер по костюмам. "Я поняла, что наконец могу игнорировать необходимость показать тело, но не могу игнорировать необходимость показать красоту и глубину персонажа. Например, кожаные ремни вокруг женского тела – это эстетично, оружие – это и красиво, и функционально. Во время работы над "Черной пантерой" у меня был специальный дизайнер по украшениям, который создавал женственные и аккуратные доспехи. Они добавляли силы женскому костюму".
Рут Е. КартерИменно Картер ввела в супергеройское кино один важный тренд: теперь костюмы супергероинь и их дизайн может позволить себе вдохновляться высокой модой. Например, образами Alexander McQueen, Burberry и Balmain. Изначально Картер хотела добавить в костюмы своих персонажей футуристические элементы – действие фильма проходит в изолированном государстве Ваканду, эдакой прогрессивной африканской стране будущего. "Прогрессивное мышление британца Гарета Пью и работа Стеллы Маккартни с переработанными материалами сильно повлияли на меня – и нашли отражение в наших костюмах", – замечает художница.
"Черная пантера"Многие наряды супергероев легко вписываются в мир моды – например, винтажный жакет Звездного Лорда из фильма "Стражи галактики" 2014 года или сдержанный черный ансамбль Хоуп Ван Дайн, героини Лилли Эванджелин в фильме "Человек-Муравей и Оса", в котором рестлинговые ботинки Balenciaga сделали персонаж "элегантным, но самодостаточным", как называет дизайнер по костюмам фильма Луиза Фрогли.

"Высокая мода легко может соединиться с концепцией наряда супергероя – теперь костюмы стали не только элементом одежды, но и отличным рассказчиком", – говорит Джулианна Маковски, дизайнер по костюмам многих фильмов о супергероях, включая "Капитан Америка: Гражданская война" и "Мстители: Война бесконечности".
"Человек-муравей и оса"Маковски рассказывает, что она всегда фокусируется на силуэте и динамике актера в кадре, а затем пытается соединить это с видением режиссера. "Костюмы должны подходить миру фильма", – добавляет художница. Часто она ищет вдохновение в классичсеких комиксах золотой эры. "Я смотрю на работы Боба Рингвуда, который действительно был настоящим новатором в первых фильмах о Бэтмене и его дизайн для "Дюны", – делится Маковски. – То, как мы создаем одежду сегодня – это все благодаря его гениальности в этом жанре".
Боб Рингвуд создавал костюмы для первых трех фильмов о Бэтмене, включая "Возвращение Бэтмена" 1992 года – в том числе культовый костюм Женщины-кошки в исполнении Мишель Пфайффер. Это облегающий кожаный костюм, который был сшит белой ниткой. Некоторое время Женщина-кошка была единственным известным женским героем в комиксах. Сегодня же есть много разных фильмов, где у костюмов супергероинь совсем иная роль.
Мишель ПфайферДля героини Домино из "Дедпула 2", которую играла немецко-американская актриса Зази Бицт, дизайнеры по костюмам Kurt & Bart черпали вдохновение в образах реальных женщин, "Мы хотели сделать ее настоящей и живой, а не просто одеть в черный кошачий костюм", – говорят художники.
Скарлетт Йохансон в роли Черной вдовы"Мы использовали коричневые, медные и голубовато-зеленые цвета. Я думаю, что в образе оригинального Дэдпула чувствуется некоторая ностальгия и мы хотели, чтобы костюм Домино, ключевой женской героини, имел тот же эстетический оттенок. Он был вдохновлен иконами 1960-1970-ых годов – Ракель Уэлч, Тамары Добсон и Туры Сантана. Эта комбинация – классика, которую важно показать молодому поколению фанатов комиксов".
ДоминоПо материалам Vogue.co.uk