До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как создавались костюмы, грим и прически для фильма "Мария – королева Шотландии"

17 января в прокат выходит долгожданная драма "Мария королева Шотландии". Художница по костюмам фильма Александра Бирн не ставила себе цель создать исторически достоверные костюмы, а вместо этого нарядила своих героев в деним. Подробности знает Vogue.ua

Марго Робби в роли королевы Елизаветы

Александра Бирн выросла в британском городе Стрэтфорд-на-Эйвоне, который вошел в мировую историю как родина Уильяма Шекспира. В детстве и юности, рассказывает художница, она целыми днями пропадала на шекспировских постановках – что не могло не повлиять на ее вкус. В кино Бирн знаменита в первую очередь как автор костюмов к крупным драмам о британской истории – "Елизавета" и "Золотой век" с Кейт Бланшетт в роли королевы Елизаветы в обоих. "Золотой век", к слову, принес художнице статуэтку "Оскар". Но чтобы понять суть костюмов "Мария-королева Шотландии", нужно знать еще одну вещь про Александру Бирн. В последние годы она взялась за комиксы: она создавала костюмы для Тора, Железного человека, Черной вдовы и прочих мстителей в лентах "Тор" и "Мстители". Поэтому в "Марии – королева Шотландии" буквально сошлись ее страсть к пышному историческому кино и ее умение работать с современностью.

Реклама
Сирша Рона в роли королевы Марии

Фильм рассказывает о кровавом противостоянии двух кузин – королевы Англии Елизаветы и королевы Шотландии Марии Стюарт. Елизавету, которая правила Англией 45 лет, играет Марго Робби: в историю Елизавета вошла как "королева-девственница", потому что никогда не была замужем. Марию Стюарт, которая была признана королевой Шотландии еще в младенчестве, играет Сирша Ронан. Когда Александра Бирна начала придумывать костюмы, она держала в голове одну цель: отобразить не сколько историю, сколько характеры героинь, а, во-вторых, столкнуть прошлое с современностью, добавив елизаветинскому периоду "сексуальности". Так в костюмах королев появился деним как один из главных материалов. К тому же, выбор был связан с условиями съемок: они проходили в Шотландии, где часто идет дождь и плохая погода. "Я хотела ткань, которая нормально бы относилась к воде и ветру. Хотелось чего-то удобного и гибкого, как ваши любимые джинсы", – говорит Александра Бирн.

Для обеих королев их одежда – не вопрос моды, а скорее стратегия и политическая позиция. Строже она у королевы Елизаветы. "Она очень контролировала силу своей внешности и даже использовала свой образ, чтобы заменить иконографию Девы Марии в протестантской Англии", – говорит Александра Бирн. В некоторых сценах мы видим Елизавету в огненно-рыжих нарядах, которые буквально кричат о ее твердом характере, но ее образ становится монохромнее и строже после того, как она переболела оспой.

Марго Робби признается, что костюмы помогли не только понять свою героиню, но и эмоционально войти в роль. Например, работая над костюмом Елизаветы, Александра Бирн читала мифы о морских чудищах, в которые верил народ в те годы. Метафорические фигуры этих животных перенесены на наряды Елизаветы в виде принтов. Каждое изображение на костюме несло свою эмоцию и Марго Робби признается, что как только надевала новый костюм, буквально вздрагивала – такую эмоциональную нагрузку он нес.

Хотя королевская одежда, которую носили главные героини, стала основным предметом внимания, Бирн также уделял особое внимание костюмам мужчин, придавая им более современный вид. "Я хотел, чтобы мужчины 16-го века выглядели сексуально, и ткань стала лучше за то время, что они ее носили", – говорит Бирн. "Как и наши любимые джинсы, одежда 16-го века, должна была меняться со временем. Большинство актеров довольно сильно нервничают по поводу елизаветинской одежды. Перед встречей со мной думали, что это будут колготы, камзолы и бриджи. Было приятно видеть, как тепло они восприняли джинсовую ткань".

Внимание художницы к деталям распространилось на любого, кого зритель видит на экране, включая огромное количество второстепенных актеров. "Костюмы статистов были разными, – говорит Бирн. – В середине 16 века у придворных не было униформы, и я не хотел, чтобы они выглядели одинаково. При каждой королевы мы видим минимум по 25 придворных, и у всех разные наряды. Мы использовали фабрики в Польше, Англии и Индии одновременно для изготовления костюмов".

Довольно современные костюмы дали волю для фантазии и автору причесок и грима Дженни Ширкор. Прически двух королев выглядят очень модерновыми, особенно это касается королевы Марии – она носит высокий пучок. Повезло и мужским персонажам. "Мы сделали шотландских мужчин чуть более привлекательными и более созвучными их дикой среде. Английский же двор у нас выглядит более ухоженным и лощеным, чем их шотландские коллеги".

Эскизы Александры Бирн

Но грим и прически нужно были не только главным персонажам, но и статистам. Гримеру Лауре Солари пришлось работать с военной точностью, чтобы подготовить актеров к работе перед камерами. "Я подсчитала, что нам нужно 20 минут на человека, – говорит она. – Мы получали их двумя волнами, начиная с 5 утра. Каждый сеанс занимал почти три часа, чтобы снабдить актеров париками, гримом, бородой и усами (при необходимости). Елизаветинский облик очень яркий и детализированный, поэтому на подготовку каждого актера ушло много времени. В шотландских сценах у некоторых статистов были видны колени, потому что они в килтах, поэтому нам пришлось намеренно пачкать их ноги, чтобы соответствовать костюмам".

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.