Как создавались костюмы для фильма "Фаворитка"
31 января в украинский прокат выходит "Фаворитка" Йоргоса Лантимоса – один из самых вероятных претендентов на "Оскар" в 2019 году.
Каждый костюм в "Фаворитке" был сделан с нуля за шесть недель. В дополнение к этому монументальному подвигу Сэнди Пауэлл, создатель этих роскошных исторических образов, параллельно работала над фильмом "Мэри Поппинс возвращается". Она построила микро-ателье напротив своей практически совершенной Поппинс-мастерской в Shepperton Studios и, не покладая рук, совмещала работу в двух мирах: один – 1930-х годов, другой – начало XVIII века.
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/70b/78d/080/5c3e08078d70b.jpeg.webp)
"Я безумно дробила свой график, и это был настоящий выброс адреналина", – говорит Пауэлл. Во-первых, она поставила себе цель – "найти способ сделать костюмы всех актеров доступным способом" – потому что, по сути, одежды времен царствования королевы Анны, которая бы сохранилась и которую можно было использовать – не было. "Могли быть одна или две довольно невзрачные, грустно выглядящие вещи, но я не хотела ими пользоваться", – отмечает оскароносный дизайнер по костюмам.
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/524/40b/082/5c3e08240b524.jpeg.webp)
Так, с небольшим бюджетом и еще меньшим количеством времени, Пауэлл и ее команда изучили период, разработали формы и силуэты, и использовали современные и недорогие ткани, чтобы создать эти костюмы. В основном цветовая палитра ограничивается черным и белым.
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/0f7/d19/085/5c3e085d190f7.jpeg.webp)
"Я заставила своих байеров искать все, что было в доступном нам ценовом диапазоне, а затем сосредоточилась на силуэте и тонах", – рассказывает она о своей методике. "Я знала, что у нас не было времени и денег для украшений и приукрашиваний, поэтому я подумала, что стоит использовать это ограничение и исследовать простоту линий".
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/840/f0a/07d/5c3e07df0a840.jpeg.webp)
По словам Пауэлл, если присмотреться, то можно понять, что "все женские костюмы имеют одинаковую форму". К уже готовым чертежам она добавляла детали, чтобы реализовать всю сложность лифов и юбок. "По своей структуре они незамысловатые, но их ловко заставляли выглядеть так, будто они сложно сделаны, – признается она. – В половине случаев на костюмы массовки были наклеены накладки! Я применяла использованную кожу и эластичный черный винил, вырезанный лазером, которые очень хорошо подходили для отделки".
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/cb2/3a7/07a/5c3e07a3a7cb2.jpeg.webp)
Как только Пауэлл сделала прототипы монохромных образов для визуализации для режиссера ленты Йоргоса Лантимоса, он дал ей полную свободу действий. "Мы не снимали традиционный исторический фильм, – утверждает Пауэлл. – С точки зрения силуэта, нет ничего плохого в том, как были сделаны костюмы. Это только усиливает общую атмосферу фильма".
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/50f/097/079/5c3e07909750f.jpeg.webp)
Например, форма прислуги на кухне была создана из старого денима. "Мы купили все подержанные джинсы в благотворительных магазинах возле Шеппертона, разрезали их и сшили их в женские корсеты и мужские жилетки", – вспоминает она. Кроме того, ни одна драгоценность не имела ценного происхождения. Короны и церемониальные цепочки были упрощены и изготовлены вручную, а большинство других безделушек были изготовлены на заказ из искусственного жемчуга.
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/3b8/577/076/5c3e0765773b8.jpeg.webp)
Поиски решений – это то, в чем Пауэлл превосходна. Полоски винила снова вошли в игру, и Пауэлл создала чокер-повязку на глаз, которая одновременно выглядит красиво и угрожающе, очень подходяще для Леди Сары (Рэйчел Вайс). Чокер настолько полюбился актерам, что они стали просить сделать такой же и их героям.
![Клікніть і потягніть для переміщення](https://cdn.vogue.ua/i/image_720x/uploads/article-inline/77b/6c4/070/5c3e0706c477b.jpeg.webp)
"Я не знала, сработают ли костюмы, пока фильм не был снят, – заключает Пауэлл. – Было рискованно делать все черным и белым, но, к счастью, простота костюмов хорошо сочеталась с роскошностью Хэтфилд-Хауса, где мы снимали".
По материалам Vogue.co.uk