Как создавались костюмы для фильма "Фаворитка"
31 января в украинский прокат выходит "Фаворитка" Йоргоса Лантимоса – один из самых вероятных претендентов на "Оскар" в 2019 году.
Каждый костюм в "Фаворитке" был сделан с нуля за шесть недель. В дополнение к этому монументальному подвигу Сэнди Пауэлл, создатель этих роскошных исторических образов, параллельно работала над фильмом "Мэри Поппинс возвращается". Она построила микро-ателье напротив своей практически совершенной Поппинс-мастерской в Shepperton Studios и, не покладая рук, совмещала работу в двух мирах: один – 1930-х годов, другой – начало XVIII века.
"Я безумно дробила свой график, и это был настоящий выброс адреналина", – говорит Пауэлл. Во-первых, она поставила себе цель – "найти способ сделать костюмы всех актеров доступным способом" – потому что, по сути, одежды времен царствования королевы Анны, которая бы сохранилась и которую можно было использовать – не было. "Могли быть одна или две довольно невзрачные, грустно выглядящие вещи, но я не хотела ими пользоваться", – отмечает оскароносный дизайнер по костюмам.
Так, с небольшим бюджетом и еще меньшим количеством времени, Пауэлл и ее команда изучили период, разработали формы и силуэты, и использовали современные и недорогие ткани, чтобы создать эти костюмы. В основном цветовая палитра ограничивается черным и белым.
"Я заставила своих байеров искать все, что было в доступном нам ценовом диапазоне, а затем сосредоточилась на силуэте и тонах", – рассказывает она о своей методике. "Я знала, что у нас не было времени и денег для украшений и приукрашиваний, поэтому я подумала, что стоит использовать это ограничение и исследовать простоту линий".
По словам Пауэлл, если присмотреться, то можно понять, что "все женские костюмы имеют одинаковую форму". К уже готовым чертежам она добавляла детали, чтобы реализовать всю сложность лифов и юбок. "По своей структуре они незамысловатые, но их ловко заставляли выглядеть так, будто они сложно сделаны, – признается она. – В половине случаев на костюмы массовки были наклеены накладки! Я применяла использованную кожу и эластичный черный винил, вырезанный лазером, которые очень хорошо подходили для отделки".
Как только Пауэлл сделала прототипы монохромных образов для визуализации для режиссера ленты Йоргоса Лантимоса, он дал ей полную свободу действий. "Мы не снимали традиционный исторический фильм, – утверждает Пауэлл. – С точки зрения силуэта, нет ничего плохого в том, как были сделаны костюмы. Это только усиливает общую атмосферу фильма".
Например, форма прислуги на кухне была создана из старого денима. "Мы купили все подержанные джинсы в благотворительных магазинах возле Шеппертона, разрезали их и сшили их в женские корсеты и мужские жилетки", – вспоминает она. Кроме того, ни одна драгоценность не имела ценного происхождения. Короны и церемониальные цепочки были упрощены и изготовлены вручную, а большинство других безделушек были изготовлены на заказ из искусственного жемчуга.
Поиски решений – это то, в чем Пауэлл превосходна. Полоски винила снова вошли в игру, и Пауэлл создала чокер-повязку на глаз, которая одновременно выглядит красиво и угрожающе, очень подходяще для Леди Сары (Рэйчел Вайс). Чокер настолько полюбился актерам, что они стали просить сделать такой же и их героям.
"Я не знала, сработают ли костюмы, пока фильм не был снят, – заключает Пауэлл. – Было рискованно делать все черным и белым, но, к счастью, простота костюмов хорошо сочеталась с роскошностью Хэтфилд-Хауса, где мы снимали".
По материалам Vogue.co.uk