Искусство в кино: самые красивые сцены в музеях
От Альфреда Хичкока до Жан-Люка Годара – многие режиссеры использовали галереи великих музеев мира в качестве съемочной площадки для своих фильмов. Тишина и благородство этих мест способствуют созданию самых красивых сцен и оставляют неизгладимое впечатление от увиденных кадров. В этом материале вспоминаем ленты, которые запомнились благодаря таким художественным решениям.
В классическом фильме Альфреда Хичкока сюжет повествует о бывшем детективе Скотти Фергюсоне, которого нанимает бывший одноклассник следить за его женой Мадлен Элстер, которой, по его подозрениям, овладел дух ее прабабушки. В одной из ключевых сцен ленты Фергюсон следует за ней в музей Почетного Легиона в Сан-Франциско, где молодая женщина медитирует перед портретом своей бабушки. В этой сцене завораживает все: от пустых комнат музея, где эхом отбиваются шаги, до изумления детектива, когда он понимает, что его друг говорил правду. Идеальная композиция!
В римейке знаменитого фильма Нормана Джьюсона, Музей искусства "Метрополитен" в Нью-Йорке стал жертвой организованной попытки грабежа бандитами, замаскированных под сотрудников. В то время как их замечают сотрудники музея, которые пытаются остановить их, закрывая все выходы, Томас Краун, известный бизнесмен, которого играет Пирс Броснан, пользуется случаем, чтобы схватить картину Моне. Погоня вместе с кражей в одном из самых красивых музеев мира, где можно увидеть египетские картины и скульптуры — все это под чарующую песню Sinnerman Нины Симон.
Культовый фильм 1980-х годов "Феррис Бьюллер берет выходной" рассказывает историю молодого чикагского студента (Мэттью Бродерик), который решает пропустить учебу. В сопровождении своей подруги и лучшего друга он бродит по улицам города, танцует на параде, угоняет машину и посещает Чикагский институт искусств, где он рассматривает картины Эдварда Хоппера, работы Джакометти, и даже имитирует положение скульптуры Родена. Он также переживает эмоциональный момент перед картиной Жоржа Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт".
"Господа, давайте расширим наши умы!" — напевает Джек Николсон в роли Джокера, когда он входит в Музей Флюгельхайма в Готэм-сити. Кисти, банки с краской, подсвечники и стерео в руке — он и его сообщники разрушают работы этого вымышленного музея, в котором можно увидеть картины Дега и Рембрандта.