Дизайнер Мишель Клэптон – о том, как создавались костюмы для "Игры престолов"
О костюмах персонажей "Игры престолов" разговоров ходит не меньше, чем о самих актерах или сюжетных перипетиях. Платья как броня от врагов, символичная вышивка ручной работы, черный цвет и медные корсеты – каждая деталь в нарядах имеет значение, не зря художник по костюмам Мишель Клэптон получила три премии "Эмми" за работу над сериалом. В интервью изданию fashionista.com Мишель рассказала о своих любимых костюмах и о том, как сериалу пригодились ковры из IKEA.
"Я думаю, это коронационное платье Серсеи в финале шестого сезона. Платье с очень четким и строгим силуэтом, из итальянской кожи и парчи, которое по крою напоминает наряд отца, Тайвина Ланнистера, в предыдущих сезонах. У них были странные и сложные отношения, так что это сравнение символично.
В некотором смысле это было данью уважения к нему, но в некотором – и издевательством над ним. Мне понравилось платье, его простота и молчаливая красноречивость. Для меня это было своего рода возвращением, потому что я ушла в шестом сезоне, чтобы работать над "Короной", и именно с этим нарядом я вернулась.
Второй мой любимый костюм – это шуба Дейнерис, в которой она прибывает на север в шестом сезоне. Я чувствовала, что это подходящая одежда, чтобы спасти кого-то, но ни в коем случае не наряд, чтобы получить больше власти. Это было романтическое пальто; то, что она хотела надеть, чтобы ее заметили. Она походила в нем на ангела. И это было очень практичное пальто, потому что Дейнерис, как мы помним, едет на драконе. Нам потребовалось несколько месяцев, чтобы его создать".
"Самое трудное – костюмы для массовых сцен. Например, золотые маски, которые носили Сыны Гарпии, когда они напали и убили всех, были особенно сложными в исполнении. Я хотела, чтобы они выглядели как маски ручной работы, и нам действительно пришлось сделать многие из них своими руками. Изначально мы напечатали их на 3D-принтере: они были великолепны, но выглядели сгенерированными компьютером. Я помню, как мы шлифовали их, состаривали, пытались ломать, чтобы сделать не такими идеальными. Нам было важно добиться живого эффекта. В итоге актеры, которые носили их, чувствовали, что они стали невидимыми; они вели себя совсем по-другому и включились в свои роли по-настоящему".
"Некоторые члены Ночного дозора действительно носят шубы, сделанные из ковров IKEA. Например, Самуэлл Тарли. В первых двух сценах Ночного дозора он одет в плащ, сделанный из ковра IKEA. У нас действительно был небольшой бюджет; в то время никто не знал, как далеко пойдет шоу. Рядом со студиями в Белфасте есть IKEA, я однажды выбирала там что-то для своей квартиры и сказала себе: "Ух ты, посмотри на эти удивительные шерстяные коврики!" Наша команда буквально напала на них: порезала, вычистила, а затем мы добавили два кожаных ремня. В итоге они были использованы в сериале. Мне нравятся такие задачи: ты должен найти что-то необычное и заставить это работать".
"У актеров сложные отношения со своими костюмами. Например, Софи Тернер, которая сыграла Сансу Старк, очень хотела заполучить свой корсет, и шоураннеры Дэйв и Дэн решили, что она должна иметь его. Мы были рады отдать ей этот корсет, потому что она носила его несколько сезонов. Актерам хочется оставить себе частицу сериала навсегда.
А вот Кит Харрингтон (Джон Сноу) часто жаловался, что его шуба и накидка слишком тяжелые. Когда мы начали работать с Китом, его пальто было тонким, потому что он был бастардом, и это означало, что о нем не слишком заботились. Позже он становится ключевым персонажем сериала, и у него появляется тяжелый костюм: он отражает вес личности Джона Сноу. Костюм суровый и внушительный, как и сам персонаж. Так что, как бы трудно ни было его носить, я все же думаю, что это было правильное решение. Девушки из моего отдела носили его много раз туда-сюда на съемках, так что Киту пришлось не так уж и тяжело".