До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Новая волна: интервью с актрисой Альбой Рорвахер

Самая известная итальянская актриса новой волны Альба Рорвахер – о работе с Лукой Гуаданьино, любимом фильме Бертолуччи и о том, почему Умбрия – идеальное место, где можно укрыться от суеты.

. Шерстяной жакет, шерстяные брюки, кожаные ботинки, все – Louis Vuitton

Детство и юность Альбы Рорвахер прошли между Тосканой и Умбрией. "Главное, что я помню о нашем доме во Флоренции, где я родилась и куда вернулась в 17 лет, – большое окно, расписанное моей матерью. Из него открывался вид на флорентийские холмы. Родители любили природу, поэтому мы никогда не жили в центре: папа хотел видеть из окон лес".

Реклама

Из Флоренции семья Альбы переехала в Умбрию – девочка росла на ферме, где ее папа разводил пчел. Развлечений в итальянской провинции у Альбы было два. Каждое утро она смотрела кино в экспериментальном центре, который посещала в школе, а по вечерам играла с младшей сестрой Аличе. "Мы росли в селе, далеко от цивилизации, и часто оставались вдвоем. Аличе была моим другом, моим плечом, человеком, с которым я спорила больше всего, младшей сестрой, которую я защищала". Сегодня Аличе Рорвахер – один из самых известных итальянских режиссеров новой волны, лауреат Каннского кинофестиваля.

Блуза из шелка и твила, джинсовая юбка, винтажные кожаные туфли, все – Gucci

Свое детство на ферме в Умбрии сестры изобразили в самобытном поэтическом фильме "Чудеса", который в 2014-м взял главный приз в Каннах. Аличе его режиссер и сценарист, а Альба сыграла главную роль. Это история о чудаковатой семье, которая живет на ферме в итальянской провинции и разводит пчел. Ее размеренную жизнь нарушает телезвезда, приехавшая в деревню снимать реалити-шоу о местных фермерах. Отец семейства не хочет становиться звездой – он нелюдим, небрит и диковат. Четыре дочери и очень чувствительная мать, которую играет голубоглазая Альба Рорвахер, мечтают вырваться из своего пчелиного заточения. В интервью сестры повторяют: это не биографическое кино – тем не менее, это кино о тех местах, где они выросли, и о том, как именно они росли.

Свитер из мохера, Dior; хлопковая сорочка, Joseph

"В Италии невозможно не любить кино. Где бы вы ни жили и чем бы ни занимались, вы точно выросли на фильмах Антониони, Росселлини, Феллини и Пазолини. Живя на пчелиной ферме, мы с Аличе были далеки от кино, но оно нас манило", – говорит Альба. Она вспоминает, как увидела культовый фильм Бернардо Бертолуччи "Двадцатый век" – эпичное пятичасовое полотно о классовом расслоении в Италии в начале XX века, с Робертом Де Ниро и Жераром Депардье в главных ролях. "Я увидела его случайно по телевизору и, возможно, была еще слишком маленькой для него. Фильм меня ослепил, загипнотизировал. Я смотрела его потом много раз, будучи взрослой, и всегда была шокирована – как и тогда, в детстве".

"Если я верю в проект, то ничего не боюсь. Я оставляю обычную Альбу за пределами площадки, чтобы быть один на один с персонажем"

Как бы поэтично сестры ни изобразили в "Чудесах" родную Умбрию, Альба признается, что в юности ей иногда хотелось бежать с фермы. В 17 она вернулась во Флоренцию, где успела побывать воздушной гимнасткой, а потом поступила в колледж, где изучала медицину и генетику, играла в студенческом театре. "Флоренция дала мне свободу. Я нашла там самых близких друзей. Красота и искусство окружали меня там каждый день".

Хлопковый комбинезон, Stella McCartney; кожаные ботинки, Jil Sander

В кино Альба пришла сознательно, перепробовав другие профессии, и по сегодняшним меркам поздно: в 20 лет она поступила в Национальную киношколу в Риме. В Европе о ней заговорили в 2005-м, после роли в эротической драме Луки Гуаданьино "Мелисса. Интимный дневник". Позже Гуаданьино станет большим другом актрисы и еще не раз пригласит ее сниматься.

Спустя пять лет Альба сыграда в ленте Гуаданьино "Я – это любовь", которая рассказывает об одной итальянской семье. Фильм показали на ключевых фестивалях: в Венеции, Торонто и на "Сандэнсе"; он получил номинации на "Оскар" и "Золотой глобус". "Лука – великий художник и мой дорогой друг, – рассказывает Альба. – Он требовательный и непредсказуемый режиссер: работая с ним, я вижу, как в его руках каждая сцена превращается в нечто живое".
Кашемировый джемпер, юбка из сатина, носки из нейлона, все – Prada; кожаные туфли – собственность стилиста

У актрисы нежная внешность, в которой много намешано – например, голубые глаза и нетипично медовые для итальянки волосы говорят о том, что ее папа – немец; а также требовательный характер и твердая вера в Италию. "Я вижу огромную энергию в итальянском кино сегодня. Паоло Соррентино, Лука Гуаданьино, Маттео Гарроне, Лаура Биспори – так много интересных голосов". Альба права: итальянские режиссеры так же, как и 50 лет назад, собирают ключевые призы на кинофестивалях класса А.

"Флоренция дала мне свободу. Красота и искусство окружали меня там каждый день"

В 2014 году мировую известность и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале ей принесла драма "Голодные сердца" Саверио Костанцо, где она снялась с Адамом Драйвером. Альба говорит, что это особенный для нее фильми называет его "чудесным приключением". Фильм важен для понимания того, почему Альба так востребована и почему именно с фамилией Рорвахер связывают новое итальянское кино. У актрисы особая манера существования в кадре: она до дрожи чувственна и откровенна. Такая откровенность дает зрителю ощущение, что актриса перед тобой обнажена. Например, когда смотришь "Голодные сердца", отчетливо понимаешь, что ненавидишь ее героиню. Мина – молодая мать, вся погрязшая в тревогах и неврозах, не доверяющая медицине. Из-за этого она постепенно сходит с ума, рискуя жизнью своего новорожденного ребенка: сажает его на веганскую диету и отказывается от прививок. История, начинающаяся с искрометной сцены в туалете ресторана, где герои Адама Драйвера и Альбы знакомятся и влюбляются друг в друга, к концу фильма превращается в натуральную трагедию а-ля "Ребенок Розмари". Как действуют на саму Альбу и ее психику роли настолько неуравновешенных женщин?

Хлопковый жакет, хлопковые брюки, хлопковый топ, все – Salvatore Ferragamo

"Если я верю в проект, я ничего не боюсь. И я просто оставляю обычную Альбу за пределами площадки, чтобы быть один на один с персонажем. Конечно, этот импульс после съемок отражается и на моей повседневной жизни, но я всегда стараюсь сделать его отражением, а не эмоциональным вторжением в мою жизнь. Так я защищаю себя от экстремальных и неуравновешенных героинь".

Подобные амплуа, как ни странно, актрисе очень подходят. Такова Дивина – героиня Альбы в искрометной короткометражке De Djess, которую ее сестра Аличе сняла для проекта бренда Miu Miu Women's Tales. Альба играет гламурную артистку, вредную приму, которая живет в мире туфель-лодочек и сверкающих платьев. "Нам с Аличе было очень весело работать над de djess. Свобода, которую я чувствую рядом с ней, абсолютна. Все просто: у нас схожее воображение, нам легко вместе. Ничего не нужно друг другу объяснять, мы уже давно все знаем. Во время съемок мы постоянно шутили о некоторых стереотипах, которые существуют вокруг гламурных актрис, и даже изобретали новый язык. Дивина очень смешна и обаятельна в своей нервозности и тревогах. Я не похожа на нее в жизни". Актриса говорит, что любит моду, но в повседневной жизни носит простые и удобные вещи. Альба не хочет называть любимые бренды, но на Миланской неделе моды они с сестрой всегда в первом ряду на показах Miu Miu и Prada.

"В Италии невозможно не любить кино. Где бы вы ни жили и чем бы ни занимались, вы точно выросли на фильмах Антониони и Феллини"

Нам Альба дает интервью по дороге из Сорренто в Рим. Сейчас она снимается в новом фильме Нанни Моретти и колесит по Италии: съемки проходят то в Риме, где актриса живет, то в Неаполе, то в Сорренто. Рорвахер говорит, что обожает природу, людей и путешествовать. "Когда мой график позволяет, я с удовольствием возвращаюсь в село в Умбрии, где живут мои родители и Аличе с семьей. Природа делает меня сильнее. Но если я не могу уехать и хочу прогуляться здесь, в Риме, то я выхожу из дома и пересекаю город с одного берега Тибра на другой, без точного маршрута. Если мне нужно переключиться, отправляюсь к Тибру или в ботанический сад в Трастевере".

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Stefano Galuzzi @WSM

Стиль: Tanya Jones @Interlude project

Прически: Astor Hoxha @Close Up Milano с использованием Officina de' Tornabuoni

Макияж: Nicoletta Pinna @simonebelliagency

Производство: Kateryna Kudinova

Диджитал-оператор: Alberto Malorgia @Officina Otto

Постпродакшен: Officina Otto

Ассистент фотографа: Alessio Keilty

Ассистенты стилиста: Marine Armandin, Benedetta Bernardi

Модель: Alba Rohrwacher

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.