"Аббатство Даунтон": художник по костюмам Анна Робинс о том, как создавались костюмы к сериалу
В сентябре в мировой прокат выходит долгожданный фильм "Аббатство Даунтон". Костюмы в сериале всегда играли огромную роль: от украшенных золотом бирюзовых панталон леди Сибил до вдохновленных Chanel нарядов леди Мэри. Неудивительно, что костюмы сыграют ключевую роль в полнометражном фильме. Художник по костюмам Анна Роббинс рассказала о том, как работала над созданием нарядов для фильма.
Анна Роббинс, номинированная на премию "Эмми" за лучшие костюмы, работает над созданием нарядов для "Аббатства Даунтон" с 5 сезона. Художница отмечает, что сериал уже был настоящим феноменом, когда она стала его частью. "Было около 30 постоянных актеров, которых нужно было одеть. Моя работа заключалась в воссоздании трендов, присущих 1920 годам, они должны были подчеркивать индивидуальность каждого персонажа". Ниже Роббинс рассказывает о своих любимых моментах из серий, выигравших "Эмми".
Сюжетная линия вокруг леди Эдит была невероятно бурной, когда я впервые начала работать над "Аббатством Даунтон" в 5 сезоне. Когда у нее была сложная жизнь, она никогда не стремилась к самовыражению через моду, поэтому я одевала ее в осенние цвета и сдержанные фасоны. Затем начались финальные серии и она попала в мир Блумсбери. Как только она стала редактором журнала, она расцвела как персонаж, и я переместила ее в сторону весенней палитры: постепенно вносила в образ больше светлых оттенков, развлекалась с принтами и добавляла драматичные вырезы. Мне особенно нравилось то, как она контрастировала с одеждой Мэри. Свадебное платье Эдит один из моих любимых костюмов, которые я создала для сериала. Я купила кружево 1920-х годов – собирала нужную ткань в течение девяти месяцев, чтобы создать платье в соответствии с персонажем и эпохой.
Большинство одежды для леди Мэри я создала сама, потому что никогда не могла найти вещи, которые бы соответствовали моему видению этого персонажа. Ее гардероб довольно линейный и андрогинный. На пошив нарядов, которые она носит при управлении "поместьем", меня вдохновило изучение техник пошива мужской одежды того времени. Леди Мэри – девушка в мужском мире, которая живет по своим правилам. Цветовая гамма ее костюмов довольно смелая – глубокий бордовый и темно-синий.
Я всегда чувствовала, что леди Грэнтэм, как американская наследница, всегда будет ближе к некому авангарду в моде, чем ее британские коллеги. У нее классический вкус, но когда в 1920-х линия талии немного опустилась, это не могло не отразиться на ее стиле. Другими словами, она следит за модой, но не является ее узницей. Я всегда очень тесно сотрудничаю с Элизабет, когда драпирую ткань, так как большинство ее нарядов оригинальны. В большинстве деталей, которые она носит, чувствуется гибкость, а еще она всегда дополняет своих дочерей. Моя любимая сюжетная линия – когда Кора ужинает в "Ритце" с мистером Брикером (Ричард Грант), и он пытается соблазнить ее. Здесь проявляется другая сторона характера, поэтому я поменяла ее обычные темно-сиреневые и васильковые платья на плиссированное шелковое пальто терракотового оттенка.
Леди Вайолет всегда будет в корсете. У нее всегда будет строгий эдвардианский силуэт. Я обновила ее гардероб, изменив ткань, ведь текстуры и принты теперь сильно отличаются, в сравнении с 1912 годом, когда события в сериале только начинали разворачиваться. Если говорить точнее, то текстиль прошел путь от модерна до арт-деко. Мы даже внесли ноты египтологии в наряды графини (очень популярный стиль в середине 1920-х годов после того, как была обнаружена гробница Тутанхамона).