7 лучших фильмов Каннского кинофестиваля: выбор Юлии Синькевич
Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синькевич рассказывает о лучших фильмах 72-го Каннского кинофестиваля, которые обязательно стоит посмотреть.
Приятно, что в список лучших фильмов я могу включить украинскую картину. Дебютная полнометражная работа крымскотатарского режиссера Наримана Алиева "Домой" вызвала 15-минутные овации после заключительных титров в программе "Особый взгляд". Многие удивлялись, как молодой режиссер смог снять настолько глубокую историю, и восторгались актерской игрой Ахтема Сеитаблаева, сыгравшего одну из главных ролей.
"Домой" – это роуд-муви об отце Мустафе и сыне Алиме, которые едут в современный Крым, оккупированный российскими войсками. Там, на родине, им нужно похоронить Назима, брата Алима. Нариман Алиев знает и понимает, о чем снимает: он сам девять лет назад потерял родного брата в автокатастрофе.
Новый фильм создателя "Криминального чтива", "Бешеных псов" и "Убить Билла" стал чуть ли не самым ожидаемым в Каннах. Показ картины едва не сорвался – дирекция фестиваля опасалась, что Тарантино не успеет ее смонтировать. Но буквально за две недели до начала киносмотра фильм "Однажды в Голливуде" был готов и попал в основной конкурс Канн. Ажиотаж был невероятным. Билеты невозможно было достать, а чтобы попасть на показ, зрители занимали очередь за два часа!
Действие картины разворачивается в Голливуде в 1969 году, как раз в то время, когда происходили убийства, организованные сектой Чарльза Мэнсона "Семья". Тогда же убили жену режиссера Романа Полански актрису Шэрoн Тейт. Тем временем известный телеактер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются пробиться в мир шоу-бизнеса. В фильме также сыграли Марго Робби, Аль Пачино, Курт Рассел, а также Люк Перри, для которого роль в картине стала последней.
Тарантино отметил, что история "Семьи" привлекла его тем, что ее невозможно постичь. И чем больше в нее погружаешься, тем меньше в ней ясности.
Два года назад южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо привез на Лазурный берег фильм "Окча", снятый на деньги Netflix. Это привело к тому, что сейчас стриминг-сервис и Канны находятся в состоянии "холодной войны". Но любимчик фестивалей вернулся на киносмотр с новой картиной – трагикомедийным триллером "Паразит" о семье аферистов, которая намерена нажиться на обеспеченном семействе.
Пон Чжун Хо – не самый известный режиссер для европейского зрителя, но вот на родине и в Азии в целом его знает чуть ли не каждый. Тот, кто знаком с предыдущими работами режиссера, ожидает от него какого-нибудь фильма-гибрида, и Пон Чжун Хо с радостью его предоставляет. "Паразиты", которые отчасти напоминают "Магазинных воришек" и "Пылающего", на деле оказываются социальной драмой с невероятным сюрреалистическим сюжетом, который при этом выглядит очень правдоподобно. Зрители в Каннах остались в восторге от смеси социальной сатиры, семейной драмы и кровавого триллера, а критики вознесли картину на самый верх рейтинговой таблицы.
В этом году на Лазурном в официальной программе представлено 20 женщин-режиссеров. Одна из них – Селин Скьямма, чей фильм "Сорванец" получил "Золотого Дюка" ОМКФ в 2011 году. На этот раз режиссер привезла в Канны очень личный и трогательный фильм "Портрет девушки в огне", где сыграла ее муза и партнер Адель Энель.
Пожалуй, это одна из самых интересных картин Каннского кинофестиваля, которая напоминает смесь тематики "Жизни Адель" Абделатифа Кешиша и стилистики "Фаворитки" Йоргоса Лантимоса. "Портрет девушки в огне" описывает романтическую историю любви двух молодых девушек на фоне живописных пейзажей Бретани конца 18 века. В условном мире фильма практически нет мужчин – здесь все женщины самодостаточны и распоряжаются жизнью как заблагорассудится. Думаю, эта история не останется без призов.
"Маяк" – это вторая полнометражная работа американского режиссера Роберта Эггерса, который в 2015 году произвел фурор мистической "Ведьмой". Картину показали в программе "Двухнедельник режиссеров", и она поразила зрителей не только эстетикой, но и игрой Уиллема Дефо, которая заслуживает долгожданного "Оскара".
В центре сюжета этой черно-белой пьесы – отношения старого смотрителя маяка (Уиллем Дефо) и его нового помощника (Роберт Паттинсон). Начинаясь с неприятия, их общение перерастает в дружбу, а после в ненависть. Самые внимательные зрители заметят еще одного персонажа в исполнении украинской модели Валерии Караман: она снялась в эпизодической роли русалки.
Фильм-открытие 72-го Каннского кинофестиваля, зомби-хоррор Джима Джармуша "Мертвые не умирают", собрал толпу у входа в кинозал. Картину ждали давно, учитывая тематику и звездный актерский состав: Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Игги Поп.
Метафоричный фильм рассказывает о маленьком городке, в котором начинается зомби-апокалипсис. Но не мерзкий, как в "Ходячих мертвецах", а довольно комичный, хоть и отчасти пугающий. Согласитесь, невозможно устоять перед Тильдой Суинтон, размахивающей самурайским мечом, вылезающим из могилы Игги Попом и Биллом Мюрреем, ищущим украденную курицу. К слову, идея фильма пришла к Джармушу, когда он вышел на улицу и увидел, что прохожие массово уставились в телефоны, будто зомби. Похожая сцена есть и в самой картине.
Свежую ленту испанского классика Педро Альмодовара уже успели окрестить лучшей из того, что режиссер снял за последние полтора десятка лет. В фильме много личной боли, которую автор словно выдергивает из себя и предоставляет на суд зрителя. "Боль и слава" – это история о стареющем режиссере, пребывающем в кризисе. Он одинок, слаб и неспособен написать сценарий. Тогда он решает погрузиться в самые болезненные воспоминания и переплавить кризис во вдохновение и новый фильм. Главную роль в картине сыграл Антонио Бандерас, который максимально раскрыл свой актерский талант, играя практически одной мимикой.