5 фильмов, воспевающих красоту секса и чувственности
Прошлый год был полон исторически важных моментов, включая австралийские пожары, протесты за гражданские права, глобальную пандемию — и даже публикацию ЦРУ реальных кадров НЛО. Но, возможно, самое странное из произошедшего — то, что нам пришлось перестать прикасаться друг к другу.
2020-й стал годом, запретившим физический контакт: французские поцелуи, объятия, держание за руки и секс. Приложения для знакомств советовали пользователям сохранять свои свидания в цифровом формате, в то время как многие отношения развивались через FaceTime и Zoom. Между тем, в Новой Зеландии продажи секс-игрушек выросли в три раза за 48 часов до введения карантина.
Тем не менее, одна вещь, которая наконец возвращается на круги своя, — это кинопроизводство. Только вот на съемочных площадках в соответствии с правилами социального дистанцирования патрулируют "офицеры по соблюдению правил Covid". Кинематографистам приходится переписывать и часто удалять сцены интимной близости, чтобы минимизировать риск для своих актеров. В качестве кинематографических битв с периодом пуританизации Vogue вспоминает пять фильмов, прославляющих телесность, от "Зови меня своим именем" до "Девять с половиной недель".
Лука Гуаданьино безоговорочно показал себя мастером передачи страсти на экране в фильме 2009 года "Я — это любовь". В фильме "Зови меня своим именем" он позволяет нам пережить роман между 17-летним Элио (Тимоти Шаламе) и 24-летним Оливером (Арми Хаммер). Страсть цветет жарким летом на севере Италии.
Гуаданьино не интересовало наличие откровенных сцен в ленте, да и в этом не было необходимости, поскольку связь и химия между двумя мужчинами прожигает экран при каждом взгляде, прикосновении и украденном поцелуе. Особенно запомнилась одна из самых обсуждаемых сцен, когда Элио экспериментирует с персиками. На Нью-Йоркском кинофестивале в октябре 2017 года фильм получил самые продолжительные овации за всю историю фестиваля.
Фильм Эдриана Лайна рассказывает о девяти с половиной неделях любовного романа между Элизабет (Ким Бейсингер) и Джоном (Микки Рурк) на типичном фоне Манхэттена 1980-х годов. Она работает в картинной галерее в Soho, он — на Уолл-стрит. Они случайно встречаются в китайском продуктовом магазине, их глаза встречаются, он улыбается и — бум, мы в деле.
Далее следует БДСМ-история, которая работает как форма бегства от нормальности их повседневной жизни. Предшественник ленты "Пятьдесят оттенков серого" (2015) — но намного лучше — очевидная химия между Рурком и Бейсингер в некоторых моментах превращает фильм в приключение, от которого невозможно оторваться. Как и в случае с персиком "Зови меня своим именем", этот фильм превратил скромный контейнер-холодильник скоропортящихся товаров во вместилище безграничных сексуальных возможностей. Совершенно замечательная классика.
Фильм Франсуа Озона об Изабель (Марина Вакт), 17-летней девушке, решившей стать секс-работницей, разбит на четыре главы, каждая из которых основана на песне Франсуазы Арди. Сначала мы встречаем Изабель девственницей, а затем видим, что она работает эскортницей высокого класса.
Ее встречи с клиентами кажутся отстраненными и безрадостными, пока она не встречает Жоржа (Йохан Лейзен) и что-то кардинально меняется. Красиво снятый, волнующий фильм, он был заслуженно номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2013 года.
Основанный на реальной истории любви сюжет ленты повествует об Адель (Адель Экзаркопулос) — обычном французском подростке, ведущем свою обычную жизнь — пока она не встречает Эмму (Леа Сейду). Чуть более трех часов зритель наблюдает, как Адель растет, когда она бросается в любовную интригу с девушкой, которая немного старше.
Фильм Абдельлатифа Кешиша получил одобрение критиков и погряз в спорах. Ведущие актрисы Сейду и Экзаркопулос обвинили режиссера в эксплуататорских методах съемок (хотя Сейду позже пояснила: "Я все еще очень довольна этим фильмом, [но] его было трудно снимать"), в то время как другие отмечали, что сексуальная сцена была снята через мужской взгляд, а не изображала правдивую передачу лесбийского секса.
Когда фильм был показан на Каннском кинофестивале, жюри, в которое входил Стивен Спилберг, пошло на беспрецедентный шаг и вручило Золотую пальмовую ветвь поровну обеим актрисам и режиссеру. Это красивый, великолепно сыгранный, незабываемый фильм.
До того, как стать режиссером "Гравитации" (2013) и "Ромы" (2018), Альфонсо Куарон снял этот фильм о двух друзьях-подростках (Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь), которые встречают на свадьбе сексуальную женщину постарше (Марибель Верду). Намереваясь произвести впечатление, они приглашают ее в путешествие на легендарный секретный пляж. Она неожиданно соглашается, и все трое отправляются в путешествие, которое вскоре превращается в необычный сексуальный опыт.
Фильм Куарона — это нечто большее, чем просто подростковая секс-игра, режиссер мастерски создает многослойное повествование на фоне политических событий в Мексике 1990-х с реальной глубиной и смыслом. Сексуальные сцены с участием всех троих актеров страстные, но реалистичные, а сюжет нежный и эмоциональный. Замечательная ранняя работа мощного режиссера.
Текст: Danny Vikram Bell