11 самых стильных фильмов в истории кино
За всю историю кино было создано немало модных фильмов: над ними работали самые знаменитые дизайнеры и художники – Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран и Эдит Хед. От шикарных платьев Скарлетт О’Хара до причудливых галстуков Энни Холл – Vogue UA выбрал 11 картин, которые стоит пересмотреть для вдохновения.
Экранизация классического американского романа Маргарет Митчелл вышла на экраны в 1939 году и побила практически все голливудские рекорды. Кто-то пересматривает этот фильм из-за тандема Вивьен Ли и Кларка Гейбла, а кто-то – чтобы рассмотреть в деталях дизайнерские костюмы Уолтера Планкетта для Вивьен Ли. Знаковые образы – кремовое платье с оборками, в котором Скарлетт О’Хара появилась на барбекю в усадьбе "12 дубов", или ее роскошный наряд из зеленого бархата, который она изобретательно соорудила из штор, оставшихся на плантации ее семьи после войны.
Риту Хейворт в образе Гильды можно смело назвать прототипом роковой женщины. В фильме она играет жену хитроумного владельца казино в Буэнос-Айресе. На гардероба Хейворт для съемок было выделено более 50 000 долларов, которым художник по костюмам Жан Луис нашел отличное применение. Он создал изысканное белье из полупрозрачных кружев, платья из пайеток и наряд, вдохновленный образом девушки на "Портрете мадам Икс" художника Джона Сингера Сарджента.
Каждый фильм с Одри Хепберн в главной роли – торжество отличных костюмов, которые для нее cоздавали самые известные дизайнеры и художники времени, от Юбера де Живанши до Эдит Хед. Среди всего, что носила в кадре Одри, выделяются образы из картины "Забавная мордашка" . Юбер де Живанши лично разработал каждый из костюмов Хепберн – а их больше десяти. Все наряды идеально гармонируют со знаковыми парижскими достопримечательностями: от Лувра до сада Тюильри.
Ни один другой фильм Феллини не может превзойти его "Сладкую жизнь", чей сюжет в какой-то степени был вдохновлен модными в то время свободными платьями. В центре этой истории журналист Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни), который следует за голливудской звездой (Анитой Экберг) и гламурной наследницей (Ивонн Фурно) по всему Риму. Костюмы фильма – эталон итальянского гламура. От огромных запонок Мастроянни до черного платья без бретелек Экберн – все наряды стали цитируемыми.
Костюмы для Кэтрин Денёв в ленте "Дневная красавица" разработал Ив Сен-Лоран. В этом фильме Денев играет Северину Серизи – скучающую домохозяйку-мазохистку, которая предоставляет эскорт услуги, о чем ее муж, конечно же, не знает. Ее гардероб полностью состоит из вещей haute couture и радикально меняется в зависимости от того, чувствует ли Северина покорность или, наоборот, хочет доминировать над своими клиентами. Один из лучших образов Денёв в картине был в финальной сцене, где она появляется в сдержанном платье c идеальной укладкой – образ, который и спустя 50 лет остается актуальным.
В этом классическом нуаре Фэй Данауэй играет роль Эвелин Малрей – роковой женщины, чьего мужа-бизнесмена убивают в связи с коррумпированной водной промышленностью во время засухи 1930-х годов. Даже в разгар полицейских перестрелок героиня Данауэй выглядит элегантно в мастерски скроенных костюмах, с изысканной прической и красной помадой.
Хоррор Дарио Ардженто, который вышел 40 лет назад, по-прежнему остается одним из самых стильных фильмов в истории. События происходят в престижной танцевальной академии в Германии: юная балерина из США Сьюзи обнаруживает, что школой заправляет сборище ведьм. Строгие, сдержанные и порой наглухо застегнутые платья, которые мы видим в фильме, усиливают интенсивность самых страшных сцен.
Невозможно составить обзор самых стильных фильмов, не вспомнив о картине Вуди Аллена "Энни Холл". Эта классика 1970-х годов вдохновляет многих и в современной модной индустрии – от личного стиля Кейт Мосс до первой коллекции Эди Слимана для Saint Laurent. Гардероб Энни Холл состоит из мужских вещей и жилетов, дополненных шляпами, круглыми очками и узорчатыми галстуками. Ральф Лорен, который предоставил одежду для съемок, непосредственно повлиял на формирование личного стиля актрисы Дайан Китон.
Этот фильм – яркое сотрудничество режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй-Льюиса. В центре "Призрачной нити" – история лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкока, и дань уважения изысканной моде 1950-х годов. Художник по костюмам Марк Бриджес изучал одежду всех дизайнеров того периода: от Баленсиага и Нормана Хартнелла до Живанши, а также работал в архивах музея Виктории и Альберта в Лондоне. Один из самых удачных образов в фильме – свадебное платье без бретелек, на которое ушло три метра редких кружев XVII века.
По материалам Vogue.co.uk