Элизабет Тейлор и Ричард Бартон: главный роман Голливуда
"Клеопатра" (1963)
Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Работу над "Клеопатрой" закончили, Бартон и Тейлор получили развод (каждый у своей второй половины), и 15 марта 1964 года, заселившись в отель "Ритц" в Монреале под фамилией Смит, за 10 минут стали мужем и женой.
На Элизабет – шифоновое платье, сшитое Ирен Шараф, художником по костюмам "Клеопатры"
Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей – бриллианты – то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет. "Она – самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире". В 1969 году на аукционе Sotheby's некий мужчина за 37 тысяч долларов купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь – драгоценность, найденная в 16 веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор – тем "неким мужчиной" был Бартон.
Самый "серьезный" роман был у актрисы, конечно, с ювелирным домом Bvlgari. Она открыла для себя итальянские украшения во время съемок в "Клеопатре": во многом образ эффектной египтянки создали именно украшения, например, стилизованный золотой клафт – египетская полосатая корона, которая у Тейлор напоминает оперение диковинной птицы, браслеты, имитирующие змей – символы марки. Нетрудно догадаться, что Тейлор стала любимым гостем бутика Bvlgari на Виа Кондотти. "Одним из главных преимуществ работы над "Клеопатрой" в Риме был магазин Bvlgari. Я заходила к Джанни Булгари после обеда, и мы травили истории", – говорила актриса.
Один из первых подарков Bvlgari от Бартона Элизабет была подвеска-брошь с изумрудом в окружении бриллиантов, которая украшала платье Лиз во время их свадьбы в Канаде. Позже было еще много роскошных подарков: например, зеркало Клеопатры – аксессуар в древнеегипетском стиле из золота и бирюзы, созданный домом специально для Тейлор; часы-змея – культовое творение Bvlgari – которое актриса не снимала в течение многих лет. За несколько лет походов в бутик на Виа Кондотти Бартон "собрал" для Лиз один из самых дорогих и красивых подарков – легендарный изумрудный гарнитур, который актриса очень любила. Именно в нем она появилась на церемонии "Оскар" в 1968 году, когда получала премию за роль в картине "Кто боится Вирджинии Вульф".
Оскаровский ужин (1968)
В 1972 году Бартон подарил Элизабет украшение, ставшее легендарным – эффектное колье-сотуар в стиле ар-деко, причем сотуар украшал сапфир-кобюшон весом 52 карата. Стиль Bvlgari 60-х – яркий, сочный, средиземноморский – очень подходил главной голливудской красавице. Украшения, которые супруг дарил актрисе, были яркие и крупные, с разноцветными красочными камнями и флористическими мотивами – одним словом, оказалось, что они очень подходили характеру отношения этой яркой пары, страстному и темпераментному.
Драгоценные камни, к сожалению, не укрепили отношения этой красивой пары – в первом браке они прожили 10 лет, бесперестанно ругаясь и мирясь. Когда они расстались, в суде во время бракоразводного процесса Бартон сказал: "Мы любим друг друга, но не можем жить вместе". Он уехал залечивать раны в Европу, Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Через некоторое время они помирились – Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив чуть ли не в больнице драку с ее тогдашним бойфрендом. Пара помирилась, а играть свадьбу поехала еще дальше, чем в первый раз – в Африку. Правда, в этот раз брак продержался совсем недолго – прожив меньше года, актеры расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.