КУПИТИ КВИТКИ

Все, что нужно знать о выставке The Met "О времени: мода и продолжительность"

Отложенная из-за пандемии COVID-19 выставка Института костюма "О времени: мода и продолжительность", которая должна была открыться 4 мая 2020 года, наконец распахнет свои двери для публики 29 октября — почти полгода спустя. Таким образом, случился один из самых длительных периодов подготовки за все время выставок Института костюма. Ирония для шоу, тема которого — время и своевременность.

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2012/2013 и бальное платье Чарльза Джеймса 1951 года

Это перевернутое представление о времени разыгрывается из шедевров коллекции Метрополитен-музея. Выставка, приуроченная к 150-летнему юбилею учреждения, представлена двумя хронологическими линиями: полностью черной одежды и "призрачного повествования" от Вирджинии Вулф, чей роман "Орландо" служит главной духовной опорой выставки. Первая временная шкала — линейная и охватывает период с 1870 по 2020 год, с ее помощью куратор Эндрю Болтон подчеркивает идеи об "эфемерности, устаревании и прогрессе моды". Второе повествование касается "разрушений" предметов одежды, помещенных сразу за теми, что находятся за линейной шкалой времени, которые проводят параллели в силуэтах, материалах и философии разных эпох.

Реклама.
Первый взгляд на выставку "О времени: мода и продолжительность"

Первый экспонат выставки — суетливое траурное платье 1870-х годов рядом с пышным вечерним платьем Эльзы Скиапарелли 1939 года. Затем идет "платье принцессы" с заниженной талией и торсом, вдохновленное стилем принцессы Дании Александры рядом со знаменитой юбкой Alexander McQueen — оба предмета одежды подчеркивают сверхдлинный торс радикально разными способами. Такие пары разыгрываются в затемненной первой галерее выставки: маленькое черное платье Chanel наряду с моделями Нормана Норелла и Вирджила Абло, а также Жанны Ланвен и Джонатана Андерсона для Loewe, и моделями 1957 года Юбера де Живанши с узкой талией. Платье без бретелей с цветочной вышивкой украшает силуэт Рафа Симонса 2013 года для Dior. Однако поверните за угол после этого дуэта, и время повернется вспять.

Первый взгляд на выставку "О времени: мода и продолжительность"

Вторая галерея музея представляет собой полностью зеркальную комнату, экспозиция в которой стартует с экспонатов 1958 года, но внимание зрителей привлекут вещи на десять лет младше. 1968 год представляют пластиковое мини-платье Paco Rabanne (в сочетании с образом Noir Kei Ninomiya 2012 года) и платье на молнии Руди Гернрайха (в паре с Alaïa 2003 года). Образ Paco Rabanne изящен и сексуален, выполнен из пластиковых дисков, в то время как модель Гернрайха закрывает тело от щиколотки до запястья.

Первый взгляд на выставку Первый взгляд на выставку "О времени: мода и продолжительность"

Неистовая и хаотическая история моды с 1960-х по настоящее время раскрывается во второй галерее. Болтон называет повествование этой галереи "ахронологическим, фрагментарным, нелинейным". Доказательство тому — образы, выбранные для представления 1994 года: известное и откровенное платье с булавками Джанни Версаче, обтягивающее трикотажное полотно Аззедина Алайи, плиссированное платье Иссей Мияке с мультяшными параболическими линиями, прозрачное платье Вивьен Вествуд с мягкой подкладкой, а также восхитительное платье с драпировкой Джона Гальяно. Все они по-своему подчеркивают тело, но не отражают единство формы, как, скажем, New Look Кристиана Диора определял фасон своей эпохи.

Первый взгляд на выставку "О времени: мода и продолжительность"

Такие тенденции подчеркивают тот факт, что отрасль четко осознает проблему перепроизводства и чрезмерного потребления, и все же оставаться в бизнесе означает идти по пути все большего, большего, большего. Эта идея проиллюстрирована, возможно, непреднамеренно, с привлечением дизайнеров, о которых история забыла отчасти из-за их нежелания играть в игры моды: платье Lamine Kouyaté рядом с ансамблем Стивена Берроуза 1975 года.

Первый взгляд на выставку "О времени: мода и продолжительность"

Последний образ в шоу, в отличие от всех остальных, белый. Платье Viktor & Rolf из переработанного лоскутного шитья подвешено, как ангел, прямо перед выходом, с нимбом из кружева и света вокруг головы манекена. Болтон говорит, что кутюрный образ служит признаком надежды на идеи устойчивости, общности и единства, которые изменят моду будущего. Случится ли это? Время покажет.

Платье Viktor & Rolf

По материалам vogue.com

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.