КУПИТИ КВИТКИ

В мире кутюра: внутри выставки Chloe Couture в Киеве

В Национальном художественном музее Украины (NAMU) открылась выставка Chloe Couture. На открытии побывала Татьяна Соловей.

Выставка Chloe Couture в NAMU

В названии выставки – обещание счастья близкого контакта с кутюрной одеждой и немного дилеммы. Chloe не показывает коллекции на кутюрной неделе моды, однако позиционирует себя как одного из создателей luxury pret-a-porter – готовой одежды, в которой используются кутюрные техники. Жеральдин Сомье, директор по наследию Chloe и один из кураторов выставки, рассказывает, что в ее команде одна из студенток сейчас пишет диплом на тему соотношения уникальности и серийности в коллекциях Chloe и французской моды 1950-60-х. Амбиция – понять, кому отдавать первенство в деле формирования концепции одежды прет-а-порте премиального уровня. Надежда – что она уйдет Chloe.

Реклама.

На выставке в NAMU посетителя радуют вещами кутюрного уровня, которые в таком количестве еще не доезжали до Киева – по крайней мере, для просмотра в публичном пространстве. Все 30 вещей экспонированы по новой моде, щедро и открыто – без стекла и на невысоких подиумах, так что рассмотреть можно все в мельчайших деталях. И усыпанные дробным жемчугом эполеты, и высокое горло жакета дизайна Стеллы Маккартни, и расшитые объемной металлизированной нитью модели в стиле сафари Фиби Файло, и повторяющие абрис арфы лацканы с золотой окантовкой Карла Лагерфельда. Парад безупречных в исполнении вещей случился благодаря усилиям Христины Храновской – инициатора и мецената выставки Chloe Couture.

Экспозиция расположилась в двух залах на втором этаже музея. Там, где ранее в основной экспозиции встречали авангардисты от Бурлюка и Грищенко до Бойчука – теперь настенные панно с мудбордом перекрестных игр в арт-референсы между коллекциями Chloe разных лет. И если в современной моде все подустали говорить о "вдохновениях дизайнера", то в этих стенах ретроспективные разговоры о связи моды и арта звучат уместно.

Вот, к примеру, соседки "Марсианка" и "Химера" – драматичный союз красного и черного, два выдающихся расшитых платья. "Декор Марсианки напоминает о работах французского кубиста Дюфи, Химера – русского Кандинского", – рассказывает один из кураторов выставки Жеральдин (куратор с украинской стороны – Ульяна Бойко), умудрившаяся в модной экспозиции напомнить об искусстве всего ХХ века.

Карл Лагерфельд – дважды арт-директор Chloe (с 1963 – 1983, 1992 – 1997) – особенно культивировал арт-направление и ручную работу в Chloe. К примеру, вот портрет жены Климта в платье орнамента в стиле сецессии. Он угадывается в эскизе платья 1967 года с плотным графичным принтом Карла Лагерфельда, которое стало точкой поиска своего насыщенного ритма рисунка для современного арт-директора Наташи Рамсей-Леви для ее первой коллекции в 2018-м.

Принты она выбирала, глядя на эзотерические орнаменты из "Красной книги" Юнга, но нашла в творчестве молодой индийской художницы Ритики Мерчант. Результат представлен на манекене – пролетевшее по всем модным сьемкам платье с диджитал-принтом и плотными стоячими рюшами на рукавах и юбке. Картину влияний дополняют абстракции Огюста Эрбена и цветистые эскизы Бакста для дягилевских "Русских Балетов", которым живо интересовались, кажется, половина арт-директорского пула Chloe. "Для каждой выставки Бакста у нас обязательно просят платья Хлое времен Лагерфельда", – смеется директор по наследию.

Раскопки референсов – ее рук дело: Жеральдин нравится сшивать художественными референсами архив Chloe, которым она заправляет с 2011 года. Мастерству экспонирования она семь лет училась у куратора Оливье Сайяра – блистательного Сайяра, который сделал главные модные выставки музея моды Galliera и перформансы (помните серию с Тильдой Суинтон?) в Париже последних нескольких лет. Он взял Жеральдин в команду после трех дней стажировки – в бытность работы в Музее декоративного искусства. Уроки не прошли даром. Ей удается доступно показать связи между чередой арт-директоров Chloe, и найти театральные ходы для представления архивной коллекции.

Первый зал более зрелищный – там задают тон принты и цвет – то во втором акцент на однотонных платьях всех жанров, утопающих в пене кружев и мережечного шитья, или забитых, как кольчуга, высоким шитьем с пайтеками и стеклярусом. Все эти образцовые представители летящего вдоль или скользящего по телу жанра девичьих платьев Жеральдин объединяет термином flou (с французского "расплывчатый", "размытый"). Фактор "летучести" вещей – один из главных для Chloe, по нему новые арт-директоры сверяют свои эскизы на предмет соответствия ДНК Дома, а лучшие архивные образцы Жеральдин часто выдает в студию для вдохновения. Сарториальный крой – второй "столп" Chloe. Летящие блоки в коллекциях дополняются структурированными жакетами и верхней одеждой. "Тот, кто работает над этими форменными вещами – не участвует в разработке платьев", – говорит Жеральдин.

<b>ChloeExhibition</b>

Высокое шитье меняет оптику посетителям. В инстаграмах гостей несется восторг о том, как похорошел Музей. Вся это красота в глазах смотрящего: как раз после этой выставки NAMU до зимы закрывает второй этаж для реконструкции. Закрывает красиво: принимает модную выставку уровня, до этого не виданного в Украине.

Познакомиться с выставкой Chloe Couture, которая в NAMU проходит до 28 марта, пришли певица Джамала, дизайнер Иван Фролов, телеведущая Александра Кучеренко, модель Яна Кензировская, байер Елена Пащенко, бизнес-леди Нина Васадзе.

<b>ChloeOpeningGuests_Exhibition</b>

Текст: Татьяна Соловей

Фото: Мария Павлюк

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.