Лето в городе: 5 главных выставок в Киеве
Совместный проект Ильи Чичкана и его дочери Саши, первая большая выставка в Украине культового фотографа Бориса Михайлова и живопись Александра Богомазова: если июль будет жарким, отправляйтесь в киевские музеи и и галереи.
В PinchukArtCentre с 28 июня по 5 января
В PinchukArtCentre ближайшие полгода будет работать большая выставка классика украинской фотографии и одновременно хулигана от искусства – фотографа из Харькова Бориса Михайлова. С Михайловым, работы которого находятся в коллекциях нью-йоркского МоМа, амстердамского Стеделик, британских Тейт Модерн и музее Виктории и Альберта, в Украине история сложная: его первая и до сегодня единственная персональная выставка прошла в 2013 года в харьковском "ЕрмиловЦентре" в честь 75-летия художника. Эту несправедливость исправляют в PinchukArtCentre, где на двух этажах собрали его ключевые работы разных периодов. Вместе с ними показывают проект "Пересекая черту" – взгляд на харьковскую школу фотографии. В нем принимают участие Сергей Братков, Павел Маков, Миша Педан, Роман Пятковка, Алина Клейтман, Саша Курмаз и другие фотографы.
В Karas gallery с 5 по 23 июля
Проектом "Психодарвинизм" художник Илья Чичкан и его дочь Саша занимаются уже не одиг год: в 2017 они показали "Psychodarwinism / Back to the Roods" – ироничные коллажи Саши. вырезанные из глянцевых журналов, до этого объединяли в одном пространстве Karas gallery знаменитых живописных обезьян Ильи и Сашины коллажи. Это сложный, долгоиграющий проект, в котором блестяще сошлись ирония и юмор Ильи и тонкое, деликатное искусство его дочери Саши.
Анонсируя новую выставку, Чичкан говорит: "Мусор уже давно не выбрасывают, его приобретают. "Мало кто из нас может вынести бремя богатства. Конечно, чужого", – предположительно сказал Марк Твен. Противостояние между теми, кто радостно тратит на мусор деньги, и теми, кто не может себе этого позволить, – в этом главный конфликт, разделивший социум"
В галерее Naked Room c 10 июля по 4 августа
За последни три месяца в Киеве открывается уже вторая выставка талантливого закарпатского художника Петра Ряски. Самобытное искусство Ряски замешано на традициях закарпатской живописной школы, акциях радикальных западноукраинских художников в 90-е годы и особом мироощущении самого художника. Выставка "Деяния Ряски" представляет пейзажи, созданные между 2012 и 2019 годами в местах пребывания художника: в собственной мастерской в Белках, на пленэрах, семинарах по у-шу, путешествиях на фестивале перформанса, во время участия в художественных резиденциях и визитов к многочисленным друзей. В этом контексте они предстают как субъективная топография Украины.
"Отцы-основатели закарпатской школы живописи должны гордиться Ряской. Как далеко бы его живопись не ушла от пасторальных первоисточников, дух его практики следует и развивает эту традицию. У Ряски живопись является перформативной, пейзаж – политическим, а любое произведение – деянием ", – комментируют кураторы Лизавета Герман и Мария Ланько.
В Voloshyn gallery с 6 июля по 4 августа
В рамках серии традиционных летних выставок молодых украинских художников Summer Show Voloshyn Gallery представляет кураторский проект Леси Хоменко "Перекрестное море". Одна из самых интересных украинских художниц, участница группы Р.Э.П. в этом году дебютирует в роли куратора – сначала в галерее Naked Room, а теперь в Voloshyn Gallery. В "Пути море" также принимают участие шесть молодых художников, выпускников курса Леси Contemporary Art в Kyiv Academy of Media Arts.
"В своей кураторской работе я использую метод множественного парадокса, с ним я много экспериментирую со студентами в наших лабораториях в КАМА. Также я интересуюсь рядом проблем, которые разворачиваются вокруг художественного образования, критичности и ритуала", – говорит Леся Хоменко,
В НАМУ до 28 июля
ЧУдесные новости: в Национальном художественном музее продлили выставку Александра Богомазова – одного из самых важных представителей украинского авангарда. Это самый полный экскурс в творчество Богомазова на данный момент. Эскизы, альбомы, очерки и зарисовки Богомазова здесь соседствуют с законченными работами. "Так зритель может проследить, как рождались идеи и художественные образы художника", – говорит куратор Елена Кошуба-Вольвач. В историю искусства Богомазов вошел как экспериментатор: в 1910-х увлекся импрессионизмом, в 1913-1917 – кубофутуризмом и основал в Киеве кубофутуристичсекий кружок, а в 1920 – спектрализмом.