КУПИТИ КВИТКИ

Что нужно знать о проекте ZMOVA, который помогает украинским культурным локациям

В Украине сняли важный видеопроект ZMOVA — это серия музыкальных выступлений на культурных локациях Киева, которые требуют особого внимания.

Hyphen Dash в Национальном художественном музее Украины

Первое видео снято в Национальном художественном музее – знаменитом музее со Львами, который знает каждый киевлянин. Уже 120 лет здесь хранят и исследуют украинское искусство. Сейчас музей нуждается в ремонте – в частности, в завершении реставрации фасада. Идея проекта ZMOVA – через музыку привлечь внимание к значимым историческим местам столицы. Проект состоит из четырех серий, которые будут выходить еженедельно на Youtube-канале kontrabass promo.

Реклама.

Каждая серия состоит из двух частей. Первая, короткая часть, — это размышления самих музыкантов о творчестве, а также значение выбранной локации для культуры Украины. Вторая — собственно лайв группы. Авторы видео Степан Павлюк и Андрей Тартышников показали не только красивые стороны каждой локации, но и проблемы, которые угрожают ее существованию. Так, что касается NAMU, то на средства благотворителей уже удалось отремонтировать входную дверь, вестибюль, отреставрировали мраморный пол, но до сих пор нужны финансы для ремонта фасада, скульптур львов и музейной лестницы.

vogue.ua пообщался с основателями проекта Юрой Базакой и Катей Войчук о, идее проекта, выборе локаций и музыкатов, а также об ожидаемом результате.

Об идее проекта

Катя Войчук: "История с видео у нас началась с фестиваля Intercity Live. За весну-лето 2020-го совместно с коллегами из семи городов Украины мы организовали и провели 4 международные онлайн-фестиваля. Это были трансляции из разных городов мира, во время которых музыкальные группы и другие художники выходили в прямой эфир и давали концерты, делали перформансы. Фестиваль стал довольно успешным, но контент, снятый во время фестиваля, не всегда был такого качества, как хотелось бы. Уже тогда мы начали задумываться над тем, чтобы снимать видео с полноценной сценарной подготовкой и постпродакшном. Решающим толчком для нас было появление объявления от УКФ о программе поддержки для организаций, пострадавших от пандемии. Мы (концертное агентство kontrabass promo) подали эту идею и удивительно для самих себя получили финансирование. Без этого мы бы не смогли реализовать проект так быстро и качественно".

О выборе локаций для проекта

Юра Базака: "Еще до локдауна мы порой проводили концерты в нетипичных местах: в музеях, лесу, телестудии, планетарии, под мостом. Оставались идеи локаций для будущих событий. Часть из этих идей удалось воплотить в Zmova. Мы старались показать зрителю места, которые им потом захочется посетить".

Hyphen Dash в Национальном художественном музее Украины

Катя Войчук: "Так как мы и до пандемии проводили концерты и различные арт-проекты в необычных локациях, то хорошо понимаем, как может проявиться музыка и музыканты, если им дать возможность зазвучать в месте с особой атмосферой, интерьером и историей. Локации выбирали, исходя из многих факторов: значение для города и культуры в целом, визуальная привлекательность и особенность, логистическая доступность. Но, пожалуй, самую важную роль сыграла открытость администрации к сотрудничеству. Отобранные 4 локации для ZMOVA не просто сразу согласились на съемку, команда каждой стала практически полноценным участником проекта. Они предоставляли дополнительные видеоматериалы, советовали какие-то особые места и ракурсы".

О выборе музыкантов

Юра Базака: "Это молодые украинские музыкальные проекты, которые актуальны прямо сейчас, выпускают новые релизы и играют нетривиальную музыку. Мы не привязывались к жанрам, поэтому в результате получили джаз, рэп, электронику и инди-рок".

Катя Войчук: "Мы хотели показать многообразие независимой современной украинской музыки в рамках одного проекта. Стилистически, концептуально и даже в жизненных позициях и приоритетах все артисты очень разные, но одинаково крутые в своем творчестве и профессиональные в работе. Два коллектива у нас были отобраны давно, мы с ними уже работали и очень хотели снять им хороший видео-материал. С другими двумя — новая история. Идея пригласить одного музыканта появилась сразу с идеей о локации. Это единственный артист, который живет не в Киеве и мы его приглашали на пару дней съемок сюда. А ребята из Hyphen Dash, лайв которых мы выпустили первым, вообще появились последними в проекте. Оказывается, это была их мечта — сыграть концерт в похожем месте. И то, что они хорошо почувствовали и влились в эту локацию очень чувствуется в самом видео".

Hyphen Dash в Национальном художественном музее Украины
О результатах

Юра Базака: "Если после просмотра первого лайва в Национальный музей сходит хотя бы один человек — для нас это уже успех. Более того, в музее за его 120-летнюю историю ни разу не проводили капитальный ремонт и его фасад нуждается в реставрации. Хотелось бы привлечь внимание к культурному наследию нашего города. Также, такой формат точно откроет для кого-то новую актуальную украинскую музыку, а музыканты взамен получат новую аудиторию".

Катя Войчук: "Хочется, чтобы различные культурные институты делали больше совместных проектов и поняли, в чем преимущества коллабораций. Если объединить усилия, идеи и ресурсы нескольких профессиональных команд, то результат умножается в разы. Фанаты группы начинают ходить в музей, посетители музея — интересоваться не только живописью, но и современной музыкой, а администрация и руководство учреждения охотнее принимают междисциплинарные проекты".

Фото: Аким Карпач

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.