Чистая абстракция: что нужно знать о новой выставке в Фонде Louis Vuitton
В парижском Фонде Louis Vuitton показывают работы наших современников Герхарда Рихтера и Джоан Митчелл – вместе с картинами Ван Гога и Сезанна.
Как передать реальность в живописи и можно ли доверять своему впечатлению от увиденного? Почему реалистичность на самом деле обман, а абстрактное искусство – самое честное? Об этом с 1960-х годов размышляет в своем творчестве немецкий художник Герхард Рихтер. Его абстрактные серые полотна и псевдофотографические картины – например, "Эма. Обнаженная на лестнице", написанная по фотографии собственной жены, – на аукционах уходят в среднем по 20 млн долларов.
Рихтер – одна из центральных фигур новой выставки в парижском Louis Vuitton, посвященной абстрактной живописи. Выставка исследует период с 1960-х до наших дней и занимает три этажа арт-центра и террасу. Курирует ее звезда французского арт-мира, директор фонда Сюзанна Паже, которая во многом повлияла на вкусы владельца LVMH Бернара Арно, известного коллекционера произведений современного искусства, среди фаворитов которого тот же Рихтер.
Сюзанна Паже советует начинать осмотр с работ американки Джоан Митчелл. Эти девять полотен, написанных с 1976 по 1989 год, никогда раньше не выставлялись – при этом, говорит Паже, это "лучшее из абстрактного экспрессионизма: большая форма, щедрые мазки, чистые цвета".
Параллельно с выставкой "Видение живописи" в арт-центре открывается большой проект, посвященный коллекции британского промышленника и мецената Сэмюэля Курто. Это тоже живопись, но импрессионистическая – собрание включает в себя 110 работ Гогена, Сезанна, Ван Гога, Моне, Матисса и Модильяни. По задумке кураторов, смотреть "старое" и "новое" искусство стоит обязательно вместе.
До 26 августа, A Vision for Painting, Фонд Louis Vuitton, Париж