6 самых интересных художников на Венецианской биеннале
Политическая, феминистическая и молодежная – 58-я Венецианская биеннале начнется 11 мая, но до официального старта уже успела получить несколько характерных прозвищ. Vogue.ua выбирает самых интересных ее участников.
Откуда: Йоханнесбург
Фотограф и социальная активистка, Занеле Мухоли изображает в своих работах темнокожих лесбиянок и геев, а также снимает документальные фильмы. В них она говорит о преступлениях на почве ненависти к гомосексуалистам, совершающихся в Южной Африке, – с чем довелось столкнуться и ей самой. На биеннале покажет знаменитый автопортрет, снятый на кровати в собственной квартире.
На фото: Bona, Charlottesville, Virginia, 2015; серебряно-желатиновая печать; собственность галерей Stevenson (Кейптаун/Йоханнесбург) и Yancey Richardson (Нью-Йорк)
Откуда: родилась в Нигерии, живет в Лос-Анджелесе
Колониальное прошлое Нигерии – одна из ключевых тем Нджидики Акуниили Кросби, "женщины года" в 2018-м по версии The New York Times, чьи персональные выставки проходят в MoMA и Whitney. На биеннале Кросби покажет живописную серию 2013 года. Ее герои заняты приятными делами – болтают, ужинают, пьют вино. Поверх живописи девушка накладывает коллажи из газетных вырезок с новостями о расистских скандалах и старыми фотографиями из судебных залов, где нигерийские адвокаты изображены в белых париках.
На фото: And We Begin to Let Go, 2013; акрил, уголь, пастель, мраморная пыль, коллаж на бумаге; собственность художника, Victoria Miro and David Zwirner
Откуда: Лос-Анджелес
Участник прошлогодней биеннале в Музее Whitney, популярный американский художник Генри Тейлор пишет яркие, сочные работы о людях. В основном это или знаменитости, или друзья художника, или пациенты психиатрической клиники в Камарильо, где Тейлор десять лет проработал медбратом. В Венеции покажет серию работ, посвященную душевнобольным людям.
На фото: Another Wrong, 2013; акрил на холсте, собственность Zabludowicz Collection
Откуда: родилась в Эфиопии, живет в Нью-Йорке
Джулия Мерету покажет в Венеции новую живописную серию "Пой, не похороненный, пой". Это крупноформатные (3 х 3 м) полотна в смешанной технике. Их основа – измененные в фотошопе фотографии из новостных сводок, на которые аэрографом художница сначала наносит абстрактный рисунок, а потом еще один – графический, тонкий, от руки. Название серии отсылает к роману Джастин Уорд об одной американской семье, которую навещают призраки умерших родственников. Для художницы такое наслоение техник – повод поговорить об истории двух ее родин, Африки и США.
На фото: Sing, Unburied, Sing (J.W.), 2018; чернила и акрил на холсте; собственность художника, галереи Marian Goodman (Нью-Йорк) и White Cube (Лондон)
Откуда: Токио
В 9 лет Мари ампутировали ноги из-за редкой болезни, из-за нее же пальцы на ее правой руке срослись и сейчас напоминают клешни краба. Свою историю девушка трансформировала в искусство: она создает инсталляции с собой в главной роли, где ее ноги и руки продолжаются скульптурами, текстильными куклами, ракушками. В Венеции Мари Катаяма покажет серию автопортретов.
На фото: Cannot Turn the Clock Back #005, 2017; цифровая печать; собственность художника
Откуда: родился в Бангкоке, живет в Нью-Йорке
Арт-Базель, биеннале в Венеции и Whitney – далеко не все выставки, в которых принимает участие Коракрит Арунанондчай в этом году. В Венеции художник, который у себя на родине известен как поп-звезда, представит сложную эффектную видеоинсталляцию под названием "История в комнате, заполненной людьми со смешными именами". Это проект о мифах, призраках, прошлом и настоящем Таиланда. Сейчас работу Коракрита из этой же серии можно увидеть в PinchukArtCentre в рамках выставки Future Generation Art Prize.
На фото: No History In A Room Filled With People With Funny Names 5, 2018; трехканальное видео, инсталляция: ракушки, ветки деревьев, лазер, смола, светодиодные фонари, тканевые подушки; собственность Carlos/Ishikawa (Лондон), C L E A R I N G (Нью-Йорк/Брюссель), галерея Bangkok CityCity (Бангкок)
Откуда: Индонезия
Хандивирман Сапутра сознательно отделяет себя от социально-политического художественного дискурса, в котором работает большинство его коллег в Индонезии. Сапутра делает странные скульптуры из подручных материалов, подчеркивая, что в них нет смысла – кроме развлечения. В Венеции он покажет серию аморфных скульптур из мыла, одетых в саронг – традиционную одежду мужчин в странах Юго-Восточной Азии.
На фото: Holding Base Below Hook, 2011–2014; акриловая краска, пена, красящий пигмент, саронг, полиуретановая краска; собственность Courtesy Mori Art Museum (Токио)
Фото: пресс-служба La Biennale di Venezia