"Он принадлежал миру" 1-15 апреля, Музей истории Киева (ул.Б.Хмельницкого, 7)
Киевлянину Сержу Лифарю было 24 года, когда он возглавил балетную труппу парижской Гранд-опера – за 30 лет он возродил славу французского балета и положил начало новому направлению в искусстве танца – неоклассицизму. Его называли богом балета, он дружил с Кокто, Шагалом, Пикассо, его наградили Орденом Почетного легиона, но от французского гражданства Серж отказался. На его могиле на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа лаконичная надпись – "Серж Лифарь из Киева". Он родился 2 апреля, и к 110-летию со дня рождения танцора в Музее истории Киева открыли выставку "Он принадлежал миру". Здесь экспонируются открытки, письма, фотографии, афиши, медали, а также уникальные книги из библиотеки Сержа Лифаря, которые его вдова Лиллиан Алефельд передала в дар отделу искусств Публичной библиотеки имени Леси Украинки.
"Spring emotions" 3-27 апреля, "Мистецька збірка" (ул.Терещенковская, 13)
Выставка задумана, как витаминный коктейль в период авитаминоза и весеннего обострения политической шизофрении. Работы классиков и современников Марии Примаченко, Сергея Шишко, Золтана Шолтеса, Василия Непийпиво, Ирины Беклемишевой, Антона Кашшая, Эренста Контратовича, Анатолия Криволапа в жанре пейзажа с акцентом на весну – вот и вся концепция. "В этом году весна в Украине тревожная в связи с последними политическими событиями, но от того не менее прекрасна. Она нежная и полна мужества. Уверен, эта выставка придаст силы и вдохновения моим соотечественникам", – считает директор галереи "Мистецька збірка" Максим Волошин.
"Ужасы войны. Франциско Гойя" 3 апреля – 25 мая, Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (ул Терещенковская, 15-17)
В Музее Богдана и Варвары Ханенко выставлены офорты из цикла "Ужасы войны" испанца Франсиско Гойи. Это единственная в Украине полная серия гравюр, напечатанных из оригинальных досок. Гойя работал над этой серией в 1810-1812 годах, когда Наполеон начал Пиринейскую войну против Испании. Художник не видел в войне ничего героического, только Абсолютное Зло, катастрофу, эпидемию сумасшествия. Это настоящее свидетельство репортера или даже "стримера", который собственными глазами видел последствия осады Сарагосы, бои и партизанские акции возле Мадрида. Ряд гравюр (48-64) документируют сцены голодомора, который поразил столицу в 1811-1812 годах и унес 20 тысяч жизней. Семнадцать последних листов серии – символические видения Гойи, размышления о судьбе, как он говорил, "расчлененной" страны, где после нескольких лет кровавый военных испытаний восстановилась деспотичная власть Бурбонов и возобновились пытки инквизиции". "Ужасы войны" - это честный документ и высокое искусство.
"А теперь? Сила искусства" 28 марта-26 апреля, Киевская городская галерея искусств "Лавра" (ул.Лаврская, 1)
В муниципальной галерее "Лавра" выставку "А теперь? Сила искусства" собрал немецкий куратор Райнальд Шумахер, который курирует кинопрограмму на Manifesta 10. Украинское искусство периода кризиса, раздумий и скорби представлено работами Анатолия Белова, Даниила Галкина, Ксении Гнилицкой, Леси Хоменко, Марии Куликовской, Сергея Попова, Николая Ридного, Татьяны Войтович-Беркович, Владимира Кузнецова
"Пейзаж. Контрастный формат" 9-22 апреля, галерея "ТриптихАрт" (ул. Десятинная, 13)
Работы Анатолия Криволапа имеют четкую цветовую идентичность, его фиолетовый, оранжевый или синий не спутаешь ни с чьим другим цветом – художник более 20 лет бился над формулами чистого цвета. Полуабстрактные пейзажи принесли ему славу самого дорогого современного украинского художника на международных аукционах и государственную премию им.Т.Шевченко в 2012 году. Выставка "Пейзаж. Контрастный формат" - уже современная классика.