Итоги 2018: как бьюти-индустрия изменилась за этот год

От эко-инициатив и переизданий легендарных ароматов до новейших бьюти-гаджетов, суперзаряженных средств по уходу за кожей и пищевых добавок — мы подводим итоги самых заметных явлений, которые изменили бьюти-индустрию в 2018 году.

Эко-подход и "чистые" безопасные формулы
image

Сегодня эко-инициативы захватили не только моду, но и бьюти-индустрию. Бренды сделали значительный шаг к "чистой", натуральной красоте или, по крайней мере, пересмотрели свой подход к составам, производству и упаковке. Калифорнийский бренд Drunk Elephant, запущенный в 2014 году, стал культовым в США после того, как вышел на глобальный рынок, появившись в Австралии, Сингапуре, Канаде, Новой Зеландии и наконец захватив и Европу — в октябре стартовали продажи в Великобритании. В его составах — только экологичные ингредиенты и "чистые активы", то есть ингредиенты без синтетики и биосовместимые с кожей, что позволяет им лучше проникать в кожный покров и уменьшать неблагополучные последствия на здоровье. Уход за волосами также следует канонам устойчивости. В этом году L'Oreal Professional запустил на собственном заводе веганскую линию Source Essentielle, на 80–99% состоящую из ингредиентов природного происхождения. Курс на осознанное потребление все больше набирает оборотов и в производстве упаковки: бренды возвращаются к стеклу как альтернативе пластику, используют переработанные материалы и внедряют другие эко-инициативы. Один из лидеров в этом направлении – французская марка Yves Rocher.

Возрождение классических ароматов

Это был год новой классики. За последние несколько лет произошел сдвиг от идеи держать на туалетном столике всего один знаковый аромат; вместо этого парфюм стало модно менять каждый сезон, как одежду. Но возрождение в нынешнем году парфюмерной классики может все вернуть на круги своя. Chanel выпустил ограниченную версию своего легендарного No.5, успокаивающе внушительного, пудрового аромата, который в этом году впервые издан в багрово-красном праздничном флаконе. Новая классика вышла и у Dior — флагманский аромат Дома Joy, интимный и теплый, опьяняющий сандалом и мускусом. В свою очередь Tom Ford запустил Lost Cherry – аромат, напоминающий сладкий сироп с нотками вишни и табака, воплощение идеи "потерянной молодости" в стеклянном флаконе.

Умные пищевые добавки

Высокий уровень внутреннего здоровья – главный в списке приоритетов в нынешнем году. Важное место занял кишечник, от которого напрямую зависит здоровье кожи, волос и общий профилактический иммунный импульс, который еще называют "вторым мозгом". Популярность приобрели революционные "активные" пробиотики, такие как Symprove, а добавки стали более прицельными по действию — с мультиформулами ингредиентов, которые лучше всего отвечают нашим потребностям. Так, Hum Nutrition предлагает витамины и добавки для решения любой проблемы: от вялого пищеварения и упадка сил до плохого состояния здоровья кожи. Доктор Фрэнк Липман, эксперт по функциональной медицине и автор знаменитой программы Cleanse (14- или 28-дневной глубокой чистки организма с помощью пищеварительных ферментных препаратов, коктейлей и специальной диеты, которая обещает улучшить пищеварение, работу кишечника, сон и иммунитет) теперь в дополнение к ней создал детокс-добавки Be Well, которые работают на улучшение состояния волос, ногтей и кожи. Lyma — премиальные добавки, которые поддерживают иммунную и сердечно-сосудистую системы, повышают энергию и снижают уровень стресса — созданы специалистом по фитнесу Расселом Бейтманом для оптимизации нашего здоровья в условиях современных стрессов. Дни, когда мы принимали наспех и необдуманно смешанный коктейль витаминов, закончились.

Главенство глиттера

2018-й запомнился как год приложения-фильтра Kira Kira, с которым все искрилось, как мерцающие в бликах света бриллианты. Его влияние на тренды красоты ощутимо — от подиумного макияжа до наших косметичек. Раньше считаясь чрезмерным и вульгарным, сейчас глиттер приобрел статус носибельного "аксессуара". Вдохновляясь фильмами космической эпохи, на шоу Gucci весна-лето 2018 визажисты густо и щедро подвели внутренние веки моделей бирюзовым глиттером. А на показе Anna Sui весна-лето 2018 глаза девушек украшали вертикальные стрелки серебристого глиттера, прокрашенные по центру верхнего и нижнего века. Тенденция коснулась и нейл-арта: запечатанный под верхним слоем гель-лака, глиттер стал пригодным для носки и превратил "скромный" nude-маникюр в идеальный вариант на время праздников.

Золотой контуринг

Благодаря гению марки Fenty под руководством Рианны родился тренд, который в теории кажется антиносибельным, но на практике выглядит сногcшибательно красиво — желто-золотой хайлайтер на скулах. Знаковый хайлайтер бренда Killawatt Freestyle Highlighter в оттенке Trophy Wife можно щедро мазать на лицо, чтобы добиться впечатляюще высоких скул. То же самое сделали и в Chanel на показе осень-зима 2018/2019 — глаза и скулы моделей были расцвечены густыми мазками золотых бликов. Добро пожаловать в новую эпоху контуринга!

Инновационные гаджеты

Бьюти-гаджеты в этом году прошли долгий путь. Джеймс Дайсон продемонстрировал в Нью-Йорке свой фен Dyson Hair Wrap — стайлинговую "волшебную палочку", которая создает волны, глянцевые прямые локоны и многое другое буквально одним нажатием кнопки. Технологии не стоят на месте, в то время как некоторые бьюти-гаджеты могут оставаться в высокой ценовой категории, другие переносные устройства становятся более доступными, и даже синхронизируются с телефонными приложениями, чтобы получить максимальную отдачу от ухода за кожей. Например, Foreo предлагает легкие и теплоотдающие мобильные девайсы, которые отслеживают и реагируют на внутренние и внешние факторы, влияющие на кожу. Foreo UFO использует светодиодную технологию и горячие и холодные звуковые волны, чтобы стимулировать клетки кожи и повысить проникающие способности ингредиентов маски для лица. Приложение, которое загружается на телефон для работы гаджета, информирует о том, как лучше всего применить устройство для действительно заметных результатов. Доктор Деннис Гросс, который всегда был в авангарде технологий красоты для домашнего ухода, выпустил SpectraLite FaceWare Pro — одобренную FDA (американским управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) маску для лица, заряженную синим и красным светодиодами, которые препятствуют появлению морщин, лечат акне и улучшают состояние кожи. После двух недель ежедневных трехминутных сеансов можно заметить ощутимую разницу. Будущее становится все ярче.

Суперзаряженные ингредиенты

Эффективность активных ингредиентов все больше усиливается, поскольку мы все более требовательны к нашему ухода за кожей. Главные новинки этого года: капсулы для лица Elizabeth Arden Ceramide Capsules с ретинолом; семидневная программа с витамином С у Clinique, наполненная антиоксидантами, чтобы осветлить цвет лица, и наконец отшелушивающий скраб Glossier Exfoliating Solution с гликолиевой кислотой, один из первых якорных продуктов бренда. Теперь это не только сфера дерматологов: такие бренды, как Glossier, позволили каждому стать экспертом в уходе за кожей, выпуская как дополнение к основной рутине специально сформулированные кислоты и витамины, которые ускоряют регенерацию клеток кожи.

Низкие прически, требующие минимальных усилий

В последнее годы движение против традиционной укладки волос феном только усилилось, уступив место естественности. Но в 2018-м это совпало с тенденциями, требующими минимальных усилий для максимального эффекта. Alberta Ferretti создала аккуратные конские хвосты с тщательно подобранным и затянутым веревкой, как в корсет, концом. На показе Ann Demeulemeester моделям перевязали низкие косички лентами на концах. А на шоу Victoria Beckham мы увидели полуконские хвосты — полупетли из волос, словно завязанные так на ходу. Легкая, шикарная и абсолютно носибельная тенденция, подходящая практически каждому.

По материалам: vogue.fr

Популярное на VOGUE