За одним кутюрным платьем, как правило, скрывается работа нескольких десятков высококвалифицированных специалистов, которая исчисляется сотнями часами ручного труда. Вышивка, пришивание блесток и камней, работа с кружевом и даже разработка моделей с помощью 3D-технологий – при работе над кутюрной коллекцией Christian Dior сезона весна-лето 2018 Мария Грация Кьюри вдохновлялась полотнами сюрреалистов и делилась, что иногда не стоит верить своим же глазам. Чтобы понять, как создавались почти нереальные наряды, предлагаем посмотреть три видео, снятых в мастерских.
Название модели напоминает о центральной теме сюрреализма, который выбрала своим ориентиром Мария Грация Кьюри, о снах и грезах. Это платье было изготовлено из органзы, которую окрасили вручную в оттенки бежевого, зеленого, розового и синего, а затем расшили пайетками и тщательно сплиссировали.
Вышивка, неизменный компонент нарядов Высокой моды, украшает платье Nude с изображением обнаженного женского торса из пайеток в технике тромплёй. Она была полностью выполнена в мастерских Vermont, которые Dior приобрел в 2013 году. "Вышивка по-прежнему выполняется вручную, как в XVIII веке, иногда даже на старинных станках", – напоминал Кристиан Диор в своих мемуарах в 1956 году.
Роспись по ткани на платьях L’Impératrice и Chant à la Lune была выполнена вручную с помощью различных оттенков белого и черного, а затем расшита пайетками. Тут стоит напомнить, что тема предсказаний, знаков и символов была необычайно важной для Кристиана Диора, а также для Марии Грации Кьюри. Ее раскрывают в рисунках по мотивам карт Таро. Кстати платья L’Impératrice и Chant à la Lune сшиты из тройной органзы.
Читайте также: