Японские дизайнеры традиционно выбирают парижские подиумы для демонстраций своих новых коллекций. Их работы – это всегда отличный лакмус для понимания того, что происходит в мире дизайна, без тонн пайеток Gucci и работы на опережение от братьев Гвасалия. Vogue.ua выбрал три концептуальные японские коллекции.
"Многомерные граффити" – эти слова Кавакубо, сказанные дизайнером и переведенные ее мужем, Адрианом Джоффе, перед показом, по идее должны объяснить ее коллекцию. Рисунки и правда были многомерные, как по технике выполнения, так и по смыслу. Hello Kitty и космические принцессы из комиксов манга, портреты из овощей художника 16-го столетия Джузеппе Арчимбольдо и зловещие черные вороны. Если приправить все похоронной музыкой, то картина получилась не слишком оптимистичная, если бы в середине показа под номером девять не вышел настоящий ангел в кружевах и крыльях, которые символизировало белоснежное пальто.
Весь показ можно посмотреть здесь.
Простые формы со сложными драпировками и рисунками, ассиметричные края туник и тонкая бахрома в качестве декора, принты фотографий Северного полюса, сделанных с высоты птичьего полета, водоросли из вод близ Исландии и лопасти ветряков – все эти земные радости в новой коллекции Issey Miyake были отработаны еще и технологически продвинутыми материалами.
Весь показ можно посмотреть здесь.
Чтобы сделать новую коллекцию, Джунья Ватанабэ обратился в Marimekko (прим. финская дизайнерская компания, знаменитая своими принтами). Результатом стали семь крупных, объемных черно-белых рисунков – круги, линии и пятна были разбавлены изображениями овощей и цветов. Туники, байкерские куртки, шипы и кожаные сапоги – оптимистичные скандинавские узоры для милых кухонных занавесок смешались с панковской эстетикой, выросших в счастливой Финляндии деток-бунтарей.
Весь показ можно посмотреть здесь.
Читайте также: