На протяжении следующего месяца исландская певица Björk представит самую амбициозную в ее карьере серию концертов и театральных постановок в новом нью-йоркском культурном центре The Shed (Hudson Yards). Возможно, именно поэтому первые минуты шоу, которое длится почти два часа, покажутся почти что неуместными. Сперва, исландский хор, одетый в простую, почти фольклорную одежду, выходит на сцену и поет несколько песен. Затем анимационная версия Björk проецируется на серебристые нити, которые свисают по сцене, как подвижный занавес, прежде чем мы увидим певицу во плоти. На ее плечах будут два массивных банта, больше похожих на жемчужины, которые ранее в этом году модная индустрия оценивала на кутюрном показе Balmain. Несколько мгновений спустя к ней присоединяется остальная часть ее группы, включая секцию флейты из семи женщин, все из которых будут одеты в массивные платья из органзы и плиссе, которые также были представлены на шоу Balmain несколько месяцев назад.
Коллаборация Balmain и Björk может показаться не самым очевидным модным тандемом. Оливье Рустен, креативный директор легендарного французского Дома, и сам это признает. "Я создавал армию Balmain в течение восьми лет, в состав которой входят вы сами знаете кто", – говорит он, имея в виду связь бренда с такими людьми, как Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, и Бейонсе, для которой он разработал костюмы для выступления на Coachella в прошлом году.
Тем не менее, увидев кутюрную коллекцию Balmain, Бьорк сама решила пригласить Рустена стать частью ее тура, который начнется в The Shed. Эстетически проекты Оливье действительно вписываются в потустороннее видение, которое Björk создает на сцене со своим шоу. Певица описывает свой последний альбом Utopia как "попытку представить саундтрек острова будущего", а ее серия в The Shed оживляет этот остров. "Я представляла, что после апокалипсиса мы все пойдем на остров и станем мутантами между растениями и птицами, отломим ветки и сделаем их флейтами и начнем играть".
Спору нет, видение и фантазии у певицы специфические. Поэтому, чтобы обеспечить свободное движение на сцене, Рустен должен был изменить некоторые части нарядов, чтобы соответствовать потребностям этой конкретной среды. В общей сложности Balmain одели 15 музыкантов, которые играют с исландской певицей, и создали три разных образа для самой Бьорк. Например, в одном из перламутровых плечей певицы есть щель, которая позволяет ей маневрировать микрофоном. Точно так же дизайнер изменил наряд арфистки, поскольку юбка с большой чашей должна идеально облегать изгибы ее инструмента. "Нам пришлось воссоздать кутюрный образ, сделанный из плиссированной органзы, шелка, металла, пластика и вышивок, но переделать все так, чтобы было возможно ходить и выступать в этой одежде", – говорит Рустен.
Для Рустена это сотрудничество является свидетельством ценности кутюра сегодня и расширение вселенной Balmain. "Мир Balmain – это мир, в котором нельзя предсказать, что произойдет завтра", – говорит он. "Я думаю, тот факт, что у Бьорк нет границ с ее музыкой, а у меня нет границ с модой – это та точка, где мы соединились".
В тщательно сконструированном мире Бьорк дизайны Рустена помогают донести ее новое утопическое видение нашего будущего. И увидев, как певица танцует в этой альтернативной вселенной, с жемчужинами, твердо сидящими на ее плечах, она действительно выглядит так, как будто может привести нас в очаровательный новый мир.