Как модные бренды становятся эко-сознательными

Главными трендами, царствующими в модной индустрии уже несколько лет, остаются осознанность и устойчивость в развитии брендов. По мере того, как люди становятся более осведомленными о вреде, который наносит планете современный образ жизни, человечество начинает искать новые и эффективные способы защиты окружающей среды. В свою очередь, бренды все чаще начинают использовать собственное влияние, чтобы поднимать действительно важные вопросы, такие как изменение климата и глобальное потепление. 20 марта по всему миру празднуют День Земли и самое время вспомнить о наиболее заметных эко-инициативах fashion-индустрии.

imageХлопковая толстовка, Andrea Crews

Можно утверждать, что основатель движения устойчивой моды – одноименный бренд Стеллы Маккартни. Переработанный нейлон и полиэстер, органический хлопок, а также линии одежды Skin-Free Skin и Fur-Free – с самого основания лейбл стремится создавать этические продукты. Британка уже много лет доказывает, что не нужно жертвовать моральными нормами, чтобы быть модным.

Главной соратницей Маккартни является Вивьен Вествуд. В своих коллекциях дизайнер и активистка всегда обращает внимание на изменение климата, защиту окружающей среды и массовое потребление. Помимо воплощения практики sustainable fashion в своих продуктах, оба дизайнера популяризуют идеи об устойчивости и осознанности, устраивая различные акции. Так, Вивьен Вествуд регулярно превращает свои шоу в политическую трибуну, где модели появляются на подиумах с транспарантами, а Стелла Маккартни к своей последней коллекции организовала сбор средств, чтобы спасти экосистему Гунунг-Лёсер – национального парка на индонезийском острове Суматра. На протяжении многих лет и Стелла Маккартни, и Вивьен Вествуд сотрудничают с некоммерческими организациями, деятельность которых сосредоточена на вопросах защиты окружающей среды.

Ветровка из полиэстера, Andrea Crews

Одним из первых шагов в стремлении к сознательной моде является отказ от использования животных материалов. Так, в преддверии своего шоу в Лондоне Виктория Бекхэм, придерживающаяся строгой политики по отношению к использованию натурального меха в коллекциях бренда, сообщила, что теперь эти правила будут распространяться и на экзотическую кожу. В конце 2018 года Chanel объявили, что больше не будут использовать экзотическую кожу или мех в своих коллекциях, что оказало давление и на другие роскошные модные Дома. Таким образом французский бренд призвал коллег начать принимать во внимание этические торговые стандарты. Diane Von Furstenberg и бывалый защитник окружающей среды Вивьен Вествуд также пообещали не использовать мех и экзотическую кожу в своих коллекциях.

К сожалению, пока не все бренды спешат следовать примеру своих коллег и отказываться от экзотической кожи. Тем не менее, огромным сдвигом в индустрии считается тот факт, что сегменты премиум-класса решили не использовать натуральный мех. Среди них Giorgio Armani, Coach, Versace, Michael Kors, Gucci, Burberry, Phillip Lim, John Galliano, DKNY, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren и Calvin Klein.

Victoria Beckham Pre-Fall 2019

Помимо отказа от использования животных материалов, модные бренды пытаются стать эко-сознательными и на других уровнях. Так, Gucci обязалась взять на себя обязательства по обеспечению устойчивости и прозрачности с запуском своей инициативы Equilibrium и программы Scrap-Less. Бренд поставил цель гарантировать, что 95% используемого сырья можно будет отследить, а 1% рабочего времени каждого сотрудника будет посвящен волонтерству.

Issey Miyake, известный своими скульптурными дизайнами и эстетикой "Восток встречается с Западом", изготавливает одежду с использованием таких материалов, как переработанная нить, что значительно снижает влияние бренда на окружающую среду.

Помимо абсолютного лидерства в сфере устойчивости, Stella McCartney также является лидером в отрасли инноваций. Магазин бренда на Old Bond Street стал первым закрытым общественным пространством в Лондоне с чистым воздухом.

Кроссовки adidas из океанического мусора

Одной из самых главных проблем, которую пытаются решить в современном мире – это избыток пластика и его переработка. Adidas стал одним из первых брендов, который начал работать с переработанным материалом, в частности – океаническим мусором. В 2016 году компания представила коллекцию кроссовок из переработанного пластика и полиэстера, собранного в океане. Тогда немецкий бренд выпустил 7 тысяч пар дебютной коллекции, после чего компания поставила цель увеличить такое производство до одного миллиона в 2017 году. Уже к 2024 году Adidas обязалась стать более устойчивой, отказавшись от использования "первичной пластмассы" в своих продуктах. Немецкий гигант спортивной одежды заявил, что, начиная с 2019 года, он намерен перейти только на переработанный пластик. Бренд также сократит использование первичного пластика в своих офисах, складах, торговых точках и распределительных центрах, что позволит сэкономить около 40 тонн пластика в год. Полиэстер используется в широком ассортименте спортивной одежды, такой как трикотажные изделия, шорты и спортивные бюстгальтеры, благодаря своей легкой, быстросохнущей природе. В Adidas заявили, что коллекция весна-лето 2019 будет производиться с использованием примерно 41 процента переработанного полиэстера.

Новая упаковка Burberry

В сегменте класса люкс громкие обещания дает Burberry, который заявил, что хочет к 2025 году стать брендом, не использующим пластик. Британский лейбл еще в 2004 году поставил устойчивое развитие в основу миссии компании, а в 2017 году запустил свою последнюю экологическую стратегию, в которой определены экологически ответственные цели на следующие пять лет. Их цель – стать углеродно-нейтральными, переоценить отходы и добиться положительных изменений через 100 процентов своего продукта и оказать положительное влияние на клиентов.

Еще один важный аспект в системе эко-сознательности – переработка материалов. Ежегодно в мире выбрасывают тысячи тонн одежды. Решение этой проблемы кроется в излюбленном выражении Вивьен Вествуд: "Покупай меньше, выбирай лучшее и делай так, чтобы одежда служила дольше". Еще в 2011 году она стала партнером инициативы Ethical Fashion Initiative и с тех пор периодически выпускает переработанные коллекции.

Ksenia Schnaider Pre-Fall 2019

Украинский бренд Ksenia Schnaider не один год экспериментирует с переработанными материалами, делая акцент на экологичности. Помимо того, что в коллекциях всегда присутствует переработанный деним, лейбл начал практиковать создание одежды из текстильных отходов. Такие инициативы касаются не только одежды. Так, к примеру, у шведского обувного бренда Vagabond есть программа по приёму обуви на переработку Shoe Bring Back.

Популярное на VOGUE