Несомненно, после громкого ухода Рафа Симонса с Calvin Klein, всем было интересно увидеть не только то, что дизайнер приготовил для собственного бренда, но и как прокомментирует уход из американской компании. "Мне не хочется зацикливаться на негативе, – сказал он. – Я хотел сделать что-то абстрактное, красивое, элегантное, гордое и утонченное, но не теряя при этом того, что символизирует бренд: молодое поколение, мрачные фильмы".
Кинематограф стал сравнительно недавним ориентиром для коллекций Рафа Симонса, когда дизайнер отсылался к "Челюстям", "Выпускнику" и "Твин Пикс" в Calvin Klein. Вечером 16 января на показе уже для своего одноименного бренда дизайнер черпал вдохновение в другом классическом произведении Дэвида Линча, авторском нео-нуар фильме 1986 года "Синий бархат". Неподвижные образы Лоры Дерн и Кайла Маклахлена были запечатлены на фото-принтах – типичном дизайне Рафа Симонса. Сама Дерн отдала коллаборационизму свое почтение, сидя в первом ряду на шоу в перфорированном топе Raf Simons коллекции весна-лето 2019.
В дополнение к коллажам из "Голубого бархата" Симонс добавил патчи с надписью "номофоб", "ксантофоб", "герои", "неудачники", "сжигая дом", "Антверпен с 1995 года" и "история моего мира". Номофобия – это боязнь остаться без мобильного телефона, а ксантофобия – боязнь желтого цвета; и понимать Рафа можно как угодно, но при этом ни одна синяя бархатная вещь не была показана на подиуме. Вместо этого было много леопардовых принтов и украшенных своего рода амулетами пальто – еще одна причина сходить с ума по дизайнам Симонса в 2019 году.
Похоже, что Раф продолжил там, где закончилась его прошлая коллекция, у которой были потрясающие атласные пальто, которые дотягивали до уровня кутюрных коллекций. В этот раз на подиуме доминировали драматически длинные силуэты: макси-пальто и плащи, удлиненные пиджаки и свитера. Также, модели были весьма объемными и с вытянутыми плечами, напоминающими образы молодого Дэвида Бирна. Ну, и как всегда, головные уборы у Симонса далеки от привычных шляп и шапок: почти неописуемая конструкция, которая включает в себя жокейскую шляпу, зонтик и бейсболку. Вряд ли кого-то удивит, если в новом сезоне она заменит доминирующую сегодня панаму.
"Я думаю, что основа всего – это порождать проблемы, но в то же время я не хочу звучать негативно, потому что мне так интересно думать о том, как теперь все может сложиться – для всех". Что касается его лично? Он сказал, что излияние чувств со стороны фанатов и сторонников в течение последних нескольких недель было чем-то, что "делает его очень гордым и счастливым". Что дальше? "Прошло много времени с тех пор, как у меня была возможность отступиться", – размышлял он. – Мне более интересно посмотреть, как я собираюсь с этим справиться, и что будет дальше".
Посмотреть всю коллекцию можно здесь.