5 фактов о новом аромате Miss Dior Absolutely Blooming
Осенью семейство Miss Dior пополнится новым ароматом Miss Dior Absolutely Blooming . Редакция Vogue UA побывала на его премьере в Киеве.

Новинка семейства Miss Dior – Absolutely Blooming – по задумке Франсуа Демаши, главного парфюмера Dior, должна воплощать ольфакторный взрыв – и вызывать желание немедленно откусить кусочек. Демаши определенно знал, что делает: комбинация замороженных ягод и белого мускуса срабатывает безотказно. "Аппетитный цветочный аромат" – именно так классифицируют новинку в Доме Dior.

Парфюмеры всего мира ценят грасские розы-сентифолии ("столистные" розы) за то, что они растут в особом климате - теплом, морском и безветренном, и оттого у них неповторимый, свежий, слегка мармеладный аромат.
Происхождение роз-сентифолий, которые стали основой Miss Dior, ценно не только потому, что они родом из Грасса, но и потому, что они выращены в замке Кристиана Диора Ле Коль Нуар. Они цветут всего пару недель в году и собирают их вручную, на рассвете. Берут только полностью раскрывшиеся цветки. Если сентифолии распустятся, скажем, к полудню, то их не используют, позволяя душистым лепесткам осыпаться на землю.

Розы для Miss Dior высаживают по новой технологии. Дело в том, что сентифолии истощают почву. Обычно с этим борются специальными удобрениями, но в Доме Dior такой подход немыслим, потому наняли специальную команду биотехнологов – и придумали окружить розовые кусты зарослями других растений, которые бы отпугивали вредителей и помогали сохранить правильный баланс минералов в земле. Так удалось создать особую эко-нишу в самом сердце Грасса.
В следующем году Miss Dior отпразднует 70-летний юбилей: он был создан в 1947 году как дополнение к первой коллекции одежды Кристиана Диора.

Именно та коллекция ознаменовала эпоху New Look и принесла кутюрье всемирную славу. Аромат выпустили во флаконах-амфорах, изготовленных на заводе Baccarat, ограниченным тиражом – 283 экземпляра.


Кристиан Диор был первым, кто придумал применить традиционно мужскую ткань – твид в черно-белую клетку – в нарядах Haute Couture.

Его идея обрела популярность, и твидовый рисунок, известный в Британии как houndstooth ("собачий клык"), а во Франции – как pied de poule ("пье-де-пуле"), с тех пор стали символами Дома. С тех самых пор, кстати, "гусиная лапка" считается типично "женским" принтом, а сам он украшает "плечики" флакона Miss Dior.

Еще один код Дома, запечатленный во флаконе, – бант. Этот элемент наряда кутюрье позаимствовал у Марии-Антуанетты – и использовал его так виртуозно, что он мгновенно стал символом Dior.


Кажется, что Miss Dior – некое обобщение, собирательное название для всех девушек в стиле Dior. Это не так. Название аромата – посвящение Катрин, сестре кутюрье. Miss Dior – ее детское прозвище. "А вот и мисс Диор пожаловала", – говаривали в доме, когда дверь распахивалась – и на пороге появлялась маленькая Катрин.

Пока парфюмеры Жан Карль и Поль Ваше придумывали композицию, которой предстояло завоевать сначала Париж, а потом и весь мир, Кристиан Диор ломал голову над названием. Его мысли прервало появление Катрин. "О, Мисс Диор!" – воскликнул кутюрье – и понял, что название духам найдено.

Аромат стал источником вдохновения для художников, дизайнеров и людей искусства. Они каждый по-своему раскрывали видение Miss Dior – и создавали посвященные ему произведения искусства. Впервые их представили публике на выставке в 2013, а некоторые экземпляры можно увидеть до сих пор в фонде Louis Vuitton в Париже.


Лицом нового аромата Miss Dior Absolutely Blooming стала актриса Натали Портман. Накануне выпуска аромата предлагаем посмотреть тизер к рекламной кампании с ее участием.