Кто такая Куанна Чейсинхорс, главная звезда Met Gala
Главное открытие Met Gala – Куанна Чейсинхорс, модель и активистка, которая покорила мир своей красотой, татуировками на лице и активной позицией. Рассказываем, что надо о ней знать.
Куанна гордится своими корнями. Она принадлежит к народности Хэн (Han Gwich’in, "люди реки") – индейцам, которые живут на Аляске. "Исконная территория хэн протянулась от истока Стьюарт до истока реки Клондайк (ныне восточно-центральная Аляска и западно-центральная часть Юкона в Канаде)", – говорит Википедия.
Куанна – из Воронова Клана индейцев Хан по матери; из племен Sičháŋǧu/Oglála народности Лакота – по отцу. Но родилась и воспитывалась в племени навахо в Аризоне. Именно поэтому она дополнила наряд украшениями навахо – их делали мастера навахо со всего Юго-Запада.
Чтобы отразить свою культуру в образе, Куанна взяла у своей тети, обладательницы титула Мисс Навахо, украшения с бирюзой и серебром. "Мне удалось продемонстрировать истинную, коренную американскую культуру, – написала она в Инстаграм. – Бирюза олицетворяет защиту, наставничество и любовь. Все это я чувствовала, шагая по красной ковровой дорожке – и дух предков пребывал со мной".
Модель одевал дизайнер Питер Дандас: он выбрал для нее платье из золотого ламе с вставками из цепочек из недавней коллекции Dundas x Revolve American Dream. Развевающаяся накидка создавала иллюзию крыльев. "Она словно сошла с небес", – говорит Табита Симмонс, которая стилизовала образ для красной дорожки.
За макияж модели отвечала любимая визажистка Дженнифер Энистон Гуччи Уэстман, которая сделала главным акцентом образа глаза. Она использовала тени Eye Pods собственного бренда Westman Atelier и хайлайтер с металлическим покрытием.
На момент начала красной дорожки Met Gala у Куанны было около 30 тысяч подписчиков. Спустя полтора суток их уже больше 150 тысяч, и их количество растет. У девушки активная жизненная позиция. В последнем посте, где Куанна благодарила Анну Винтур и Питера Дандаса за приглашение на Met Gala, она также отметила, что, хоть Бал Института костюма и был посвящен Америке, но День независимости США она никогда не праздновала и не собирается. "Мой народ боролся с геноцидом, – сказала она. – Но мы все еще живы".
Куанна активно участвовала в Неделе моды в Нью-Йорке: Gabriela Hearst, Prabal Gurung, and Jonathan Simkhai.
Ее имя прогремело после появления на майской обложке мексиканского Vogue.
Издание искало девушку, которая могла бы представлять моделей моделей нового поколения. Ею и стала Куанна, которой на момент съемок было 18. Она позировала фотдуэту Инез Ван Ламсвеердеи Винуд Матадин в платье Valentino и с гордостью демонстрировала свои татуировки.
Чейсинхорс дебютировала в кампании Calvin Klein в 2020. Вскоре она подписала контракт с IMG Models, а сейчас успешно доказывает на собственном примере, что преодолевать барьеры в отрасли, которая долгое время игнорировала таланты коренных народов, – вполне реальный план.
"Эти татуировки, – говорит Куанна в своем посте, – отличное напоминание о том, кто я, <...>, откуда пришла и насколько я стойкая и сильная, вместе с моим народом и моими предками. Возродить наши традиционные татуировки было одним из самых сильных, красивых и важных дел, которые я когда-либо делала. Ношу эти знаки скромно, как и многие поколения женщин Хан, но с гордостью, достоинством, уважением и благодарностью.
Татуировки на подбородке и в уголках глаз называются Yidįįłtoo и, по традиции, наносятся женской рукой. Татуировки Куанны делала ей мать, чтобы ознаменовать важные события в жизни. Традиции больше 10 000 лет – и она практически исчезла. Первую татуировку девушка сделала в 14 лет – говорит, это было своего рода инициацией, важным обрядом. Для матери, которая и делала первую тату, это тоже был первый опыт. После она делала рисунки на лицах женщинам хэн по их просьбе.
Модель и активистка Куанна Чейсинхорс
Модель и активистка Куанна Чейсинхорс