Красивый старт: как запустить салон красоты
Promotion
Индустрия красоты развивается во всем мире — только в США работают почти 1 млн салонов красоты, которые генерируют $40 млрд выручки в год. Бьюти-бизнес привлекателен и для многих предпринимателей в Украине. Владелица салона красоты Jennys Beauty Дарья Гальчак рассказывает о том, что нужно для запуска по-настоящему успешного проекта в beauty-сфере.
Cалоны красоты открываются в различных локациях, выбор которых обычно зависит от типа проекта. К примеру, проекты эконом-класса чаще всего находятся в спальных районах с густой застройкой жилыми домами: их жильцы и работники ближайших магазинов и офисов становятся клиентами салона.
Салоны бизнес и премиум-класса располагаются в центре города. Они оказывают более широкий ассортимент услуг, ориентированы на людей с высоким достатком. Салоны бизнес-класса нередко располагаются на оживленных улицах и вблизи станций метро, премиум-проекты — в более тихих местах.
К помещениям салонов красоты предъявляют довольно жесткие требования: они должны соответствовать санитарным нормам, быть определенного размера и т. п.
В зависимости от типа салона и количества рабочих мест определяется размер помещения. Площадь салонов эконом-класса не может составлять менее 50 кв. м, площадь проектов бизнес-класса — менее 100 кв. м.
Тщательную проверку проходят сотрудники: необходимо иметь соответствующую уровню салона квалификацию, медкнижку, регулярно проходить осмотры и т. п. Контролируется также качество и количество оборудования и материалов. К примеру, белье в салоне должно быть в трех экземплярах: одно в работе, второе в стирке, третье на смену.
Полный список оборудования также зависит от типа салона. Но к необходимому минимуму относятся профессиональные кресла с подъемными механизмами (пневматические или гидравлические), сушилки для волос, мойки, аппараты для химической завивки. Для косметологических услуг понадобится соответствующее оборудование.
Важно наличие качественных рабочих инструментов для мастеров — щипцов, фенов, плоек. Понадобится и много расходных материалов — краски, лаков и т. п.
Продвинутые проекты могут использовать инновационные технологии вроде дополненной реальности. С помощью таких инструментов можно показать клиенту, как он будет выглядеть с новым макияжем или стрижкой еще до оказания услуги. Такие решения предлагают, например, стартапы Perfect Corp и ModiFace — их используют такие бренды как Sephora, Estee Lauder и L’Oréal.
Пожалуй, один из важнейших элементов успеха beauty-проекта наряду с выбором концепции и удачной локации — это подбор персонала. Именно от квалификации каждого сотрудника будет зависеть популярность салона. У хороших мастеров всегда много "своих" клиентов, которые приходят именно к ним.
Этим можно пользоваться и для раскрутки бизнеса, привлекая мастеров с большой клиентской базой, однако строить работу только на этом подходе сложно. Если такая звезда завтра уйдет, салону может быть нанесен серьезный ущерб. Поэтому обычно крепкие проекты комбинируют приглашение таких популярных мастеров и подготовку собственных кадров. При этом у всех сотрудников, оказывающих услуги, должно быть профильное образование и опыт работы, особенно если речь идет о салонах бизнес и премиум-сегментов.
Открыть салон красоты — непростое дело, однако при должном подходе и упорстве можно рассчитывать выйти на окупаемость в течение года-двух. Мы запускали салон Jennys Beauty по шагам, описанным выше, и сегодня проект успешно работает.