До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Эксклюзив: как рождаются "Метеориты" Guerlain

Алена Пономаренко побывала на заводе Guerlain La Ruche, где производят знаменитые "Метеориты", косметику и средства по уходу

О том, что мы подъезжаем к фабрике, я узнаю по овечкам, пасущимся на зеленом газоне перед лаконичным красивым зданием. Если связь Guerlain и пчел привычна и понятна, то с овечками все интереснее. Оказывается, завод, который открыли ровно три года назад, построен по принципам сознательного и ответственного отношения к окружающей среде (сертификат HQE "Высокое Качество окружающей среды" уровня Excellent). И овечки – часть этой парадигмы. Они не просто радуют глаз и создают для сотрудников умиротворяющий пейзаж, но и "стригут" газон. Экономия электричества, режим тишины, пасторальные настроения. Овечки живут на улице круглый год, у них появляются ягнята. Холода не боятся: они приехали с обдуваемого ветрами острова Уэссан (того самого, где правильные пчелы делают правильный мед), так что к суровому климату они привычны.

Реклама

Мариан Гувилье, которая проводит экскурсию, говорит, что прежде чем пройти на производство, придется переодеться. Завод принял стандарты, обычно использующиеся при производстве фармпрепаратов, – ISO8, – и требования к безопасности и стерильности – высочайшие. Я снимаю все украшения, включая браслет и серьги – так положено. Надеваю халат, специальные башмаки, шапочку ("Ни одной пряди снаружи, прошу", – говорит Мариан). Мою руки и под строгим взором обрабатываю их антисептиком. И только после этого вхожу в коридор, ведущий в святая святых.

По нему очерчена синим дорожка, вроде велосипедной, по которой можно передвигаться. За окном – ульи. Ульи?? "Да, у нас тут целая экосистема, – невозмутимо объясняет Мариан. – Выращиваем пчел". По переходам, обозначенным разметкой, мы идем на склад. Тут ничего особенно интересного: стеллажи с аккуратными рядами коробок, ящиков и мешков. "Запасов немного, – объясняет Мариан. – Наша цель – не хранить, а производить товар".

Мы уходим со склада – переодеваться снова. На этот раз – в белые комбинезоны, новые шапочки и стерильные бахилы. Причем переобуваться надо так: сесть на банкетку, обуть одну ногу. Перебросить ее на "белую" зону. Обуть вторую. Поставить и ее. Когда моя коллега случайно дотрагивается переобутой ногой до "нестерильной" зоны, ее просят проделать операцию заново.

Игра стоит свеч: впереди – свидание с "Метеоритами". Но прежде мы проходим помещения, где сотрудники в полной амуниции взвешивают сырье. Компоненты для будущей туши, лосьонов и помад вручную упаковываются в прозрачные пластиковые мешки, грузятся на элегантные тележки и ждут своей очереди, чтобы пойти в дело. На мешках – стикеры: ‘Cils D'Enfer’, ‘KissKiss’. И тут взгляд спотыкается: ‘Bad Gal’. "Это не для Guerlain", – вежливо оттесняет меня Мариан. А я понимаю, что на заводе делают еще и косметику для знаменитого бренда Рианны Fenty Beauty.

Качество всего сырья на заводе контролируется и доводится до совершенства. Например, воду для лосьона Orchidée Impériale ионизируют прямо здесь. Пудру мелкого помола дополнительно перемешивают в гриндерах, чтобы достичь пуховой текстуры, и только потом окрашивают и прессуют.

Производство помады технологически несложно. Исходное сырье (преимущественно масла) разогревают в огромной емкости до 90 градусов, перемешивают, добавляют воски и пигменты. Затем разливают в формочки, охлаждают – получается стик. Его помещают в пластиковый мини-контейнер, который затем "одевают" в футляр. Готовые помады проходят краш-тест: их зажимают в тисках и надавливают почти у основания металлической скобой, пока та не погрузится в помаду на глубину 3 мм. Если стик не сломался, значит, тест пройден, а помада выдержит эксплуатацию.

Есть еще и колор-тест. Сотрудник берет одну помаду из свежей партии, набирает ее на шпатель, как фотограф для бьюти-съемки. А затем наносит на бумагу и сравнивает с эталонным образцом. Чтобы тест был максимально точным, есть специальный бокс, где освещение имитирует дневной свет. Там все видно как на ладони. Но это еще не все. Вторая часть – тест на коже. Это напоминает свотчи, которые делают бьюти-блогеры.

Наконец, мы в святая святых – помещении, где делают пудру в шариках Météorites – гордость Дома, знаковый продукт Guerlain. Тут пахнет фиалками, корнем ириса и сахарным драже, а компьютер, мышка, стул, пол и стены покрыты, как патиной, тончайшим слоем мерцающей "метеоритной" пыли. Смолотую в пыль пудру одного цвета помещают в огромную центрифугу (напоминающую ту, в которой делают сахарную вату) и вращают. Уже через 15 минут образуются крохотные шарики, которые с каждым оборотом центрифуги растут в размерах, как снежный ком. Несколько часов – и сформируются шарики нужного размера и плотности. Таких центрифуг – много, для каждого цвета – своя.

Больше всего хочется запустить руку в машину и почувствовать полную горсть шариков. Но трогать ничего нельзя – стерильность превыше всего. "Жемчужинки" тоже проходят краш-тест: их кладут под мини-пресс и замеряют, сколько времени потребуется, чтобы они хрустнули. На мониторе отображается соответствующий график.

Когда все идеально, шарики помещают в металлические поддоны и отправляют в печь, где их запекают, как пирожные макарон. Это не фигура речи: огромный духовой шкаф со стеллажами-противнями, усыпанными жемчужинками "метеоритов". Похоже на бьюти-сказку. Когда все, наконец. готово, работники вручную (!) наполняют коробочки шариками разных цветов. Автоматизировать процесс не хотят: говорят, что тогда шарики лягут слоями, как в пироге, а нужно, чтобы они лежали вперемешку.

Наблюдать за производством пудры тоже занятно: воздушную субстанцию по трафарету засыпают в формы, надавливают сверху прессом. Затем помещают в алюминиевый кейс (так выглядят сменные блоки-вкладыши), обдувают золотой пыльцой, ставят лого Guerlain – и кладут в формочки, похожие на те, в которых продается дорогое печенье или конфеты.

Полная впечатлений, я иду переодеваться – и вижу, что на подошве бахил – звездная пыль от пудры и "метеоритов". На завод может попасть не только привилегированная публика вроде глянца, но и простые смертные. Надо действовать через туристическое комьюнити Шартра, неподалеку от которого находится завод.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.