Анджелина Джоли спасает пчел по всей планете
Анджелина Джоли – амбассадор Дома Guerlain и активная участница программы Women For Bees, которую старинный французский Дом ведет в рамках долгосрочного сотрудничества с UNESCO
"Жарковато", – говорит Анджелина Джоли, ощущая на себе все прелести защитного пчеловодного костюма, сшитого из нескольких слоев толстой дышащей сетки, посреди лета в горах Сент-Бом неподалёку от Марселя. Но актрису и гуманиста не пугают профессиональные риски. Ее, кажется, не беспокоят и рои пчел, летающие вокруг семи ульев, которые она осматривает вместе с участницами программы Guerlain "Женщины за пчел". Первый месячный интенсив завершился ранее на этой неделе.
Джоли давно осознала значение пчел для существования человечества. "Они обеспечивают треть всех продовольственных ресурсов", – объясняет Джоли. Забота о пчелах – важная часть программ Фонда Мэддокса Джоли-Питта, который она основала в Камбодже 17 лет назад и назвала в честь старшего сына. Но в среду, во время посещения французской l’Observatoire Français d’Apidologie (OFA), даже Джоли узнала что-то новое. OFA – организация в Провансе, которая занимается защитой пчел, основана бывшим коммерческим директором Chanel Тьерри Дюфреном. Как амбассадор Guerlain, Джоли отправилась на церемонию "Женщины для пчел" – и решила, что ей самой нужно погрузиться в этот мир. "Я пробовала мед из улья. Фантастически, – говорит она, озаряясь улыбкой. – Он намного вкуснее обычного".
В соответствии c обязательствами бренда, принадлежащего LVMH, Guerlain в партнерстве с OFA и ЮНЕСКО в рамках своей амбициозной программы за пять лет обучит 50 женщин-пчеловодов из различных биосфер. Пчелы – важная часть наследия Дома с момента его основания в 1828 году, и в Guerlain активизировали усилия по сохранности их популяции. Цель программы, стартовавшей в июне, – увеличить популяцию пчел на 125 миллионов особей к 2025 году. Программа борется не только с разрушительными последствиями изменений климата, использованием пестицидов и химикатов, угрожающих популяции медоносных пчел, но и предусматривает трудоустройство и образование женщин. После тренинга Guerlain снабдит каждую участницу 50 ульями и пчелиными семьями в их родных странах. "Это просто дичь, что мы все еще обсуждаем, почему образование девочек так важно. То, что нам по-прежнему приходится все это объяснять, раздражает", – сетует Джоли, чья работа в качестве специального посланника при Верховном комиссаре ООН по делам беженцев дала ей возможность своими глазами увидеть, как помощь женщинам может в итоге поддерживать целые общины. "Такие вещи помогают женщинам стать менее уязвимыми, а в некоторых случаях – просто выжить".
Из-за ограничений, связанных с поездками во время Covid-19, первая группа программы состояла в основном из француженок в возрасте от 25 до 49 лет, которых объединила их коллективная страсть к пчелам. Здесь были женщины из разных слоев общества, в том числе лошадиный физиолог и телепродюсер. "Когда я узнала, что пчелы способны коммуницировать – например, сообщить друг другу, где найти еду, и что люди, на самом деле, так давно изучают пчел, что способны понимать их язык, я влюбилась", – говорит Аггелина Канеллопулу, основательница и директор The Bee Camp, афинской неправительственной организации, которая занимается защитой пчел в Греции и проводит мероприятия, чтобы привлечь внимание к сохранению популяции. "Для меня это как межвидовая коммуникация", – говорит 30-летняя девушка, одетая в бежевые брюки-карго и синюю рубашку-поло с логотипом OFA. "Жизнь пчеловода непроста", – делится Канеллопулу выводом, который сделала после участия в программе, в течение которой ей приходилось подниматься в 6:30 утра и проводить по четыре часа в дороге, чтобы проверить состояние ульев, принадлежавших OFA. Не всех 2000, а только некоторых. "Пчеловоды усердно работают, а вложенные ими усилия не всегда приносят результат", – говорит она. Но, хоть результаты изнурительного физического труда часто оказываются под угрозой из-за внешних обстоятельств, эта работа имеет огромное значение для выживания планеты и всего нашего вида.
"Пчелы – это жизнь", – говорит Дюфресн, который в 2014 году превратил свое прованское семейное поместье в 1000 гектаров в штаб-квартиру OFA. Восемь лет назад у него родилась первая внучка, и Дюфрен, который когда-то управлял кутюрными подразделениями Lanvin и Christian Lacroix, внезапно прозрел. "Вряд ли она спросит меня, какой была моя жизнь, когда я знал Карла Лагерфельда, но точно спросит, что я сделал для нее и ее поколения".
Концепция, когда luxury-бизнес берет на себя ответственность и движется согласно принципам устойчивого развития, близка Анджелине Джоли – и как амбассадору роскошного Дома, и как матери. "Это больше, чем продвижение духов и участие в каком-то скромном проекте", – говорит она. Вторая сессия программы "Женщины за пчел" пройдет в Камбодже, а затем будет представлена в биосферах других стран, включая Эфиопию и Китай. "По сути мы создаем сеть женщин по всему миру, и это вместе с источником работы помогают им быть независимыми", – поясняет Джоли. – Вы научите женщину, она научит кого-то другого".
Тут речь, конечно, о духе товарищества, а не о конкуренции, – и о предпринимательстве. "Мы ведем переговоры с Guerlain о поставках всего, что производит улей", – говорит Канеллопулу. Речь о меде и маточном молочке, которые входят в состав средств линии Guerlain Abeille Royal. Это в ней выходит знаменитое масло для лица Youth Watery Oil, которое так эффективно сводит к минимуму признаки старения.
На вручении дипломов участницам Джоли, блистающая в телесном платье Matteau, объявляет, что продолжит участвовать в дальнейшей работе. Канеллопулу вытирает слезы. "В греческом есть слово charmolypi i это означает грустный, и счастливый одновременно", – говорит она. Важный момент: конец одной главы и начало новой.
Текст: Celia Elenberg
По материалам vogue.com