Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио – о "Лебедином озере" и партнерстве на сцене

В октябре солисты Английского национального балета Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио станцевали в Киеве "Лебединое озеро". О партнерстве на сцене артисты рассказали Vogue.ua.

image

"Лебединое озеро" мы с Джеффри репетировали в Лондоне, по воскресеньям – в свой выходной. Наш сезон был очень активен, но мы всегда найдем время для дополнительных тренировок. Брали ключи от репетиционного зала – и занимались", – рассказывает Екатерина Ханюкова о подготовке своих партий. Впервые Екатерина станцевала партию Одетты-Одиллии семь лет назад, на гастролях в Пекине, когда была солисткой Национальной оперы Украины. С тех пор Екатерина уехала в Лондон, танцевала "Лебединое озеро" в Киеве и Лондоне, в Париже и Мадриде. С Джеффри Сирио – впервые, так что киевский спектакль для обоих артистов уникальный опыт.

Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио познакомились на сцене English National Ballet три сезона назад. Тогда Джеффри, солист American Ballet Theatre, приехал в качестве приглашенного солиста танцевать в Английском Национальном балете, а спустя год окончательно переехал из Нью-Йорка в Лондон и стал Lead Principal в английской труппе. "Я тогда восстанавливалась после травмы, мы не танцевали вместе, просто знали друг друга", – рассказывает Катя Ханюкова. – Вместе нас поставили только в прошлом сезоне. Это партнерство очень дорого моему сердцу. Сейчас мы танцуем "Манон", "Корсар", "Жизель", а буквально в декабре выйдем на сцену в "Щелкунчике".

Джеффри Сирио 28 лет, и у него блестящее портфолио: до того, как переехать в Лондон, он был солистом в Бостонском балете, потом – в труппе Американского театра балета. "Я пришел в Бостонский балет очень молодым, мне даже не было 16 лет. Я работал в компании в течение года и вернулся к обучению, потому что не чувствовал, что я был подготовлен к полноценной "жизни" в труппе. После этого я очень быстро продвинулся в Бостонском балете и почувствовал, что мне нужно посмотреть, что есть за пределами моей родной труппы. Я уехал танцевать в Нью-Йорк, где попал в труппу Американского театра балета, потом попал в Лондон".

"Сложно ли мне находиться долгое время в одной труппе?", – продолжает размышлять артист о своей карьере. – Я думаю, да. Карьера танцора коротка, и нужно быстро решать, как поступить и какой вбыор сделать, именно в тот момент, когда представляются возможности. Многие люди могли подумать, что это глупо, что я так быстро уехал из Штатов, но весь опыт, который я приобрел в обеих этих компаниях, я привез с собой в труппу Английского национального балета. Этот опыт принес мне пользу и помог стать тем, кто я есть. Я принял правильные решения? Я надеюсь на это. Мои родители всегда говорили: "Главное – не оглядываться назад и спрашивать, а что, если бы я тогда сделал иначе? Мне нечего терять, я хочу идти только вперед".

Екатерина Ханюкова добавляет: "С самого начала, как только мы начали работать с Джеффри, я поняла: он очень особенный артист, и мне хотелось, чтобы как можно больше людей его увидели, особенно в моей родной стране. Поэтому мы танцуем в Киеве уже второй раз, после нашего дебюта в "Жизели". Второй раз зрители встречают нас "стоячими" овациями – думаю. это правильная реакция. Ведь искусство дает возможность чувствовать какие-то вещи, которые не досказаны, или даже не высказаны словами".

Катерина Ханюкова и Джеффри Сирио обещают вернуться в Украину в самое ближайшее время.

Популярне на VOGUE