Карла Отто уже более 30 лет возглавляет одноименное PR-агентство, представляя лучших в мировой модной индустрии. С ней встретился Веня Брыкалин.
На редких фотографиях у Карлы Отто – идеальный прямой пробор, фирменное тевтонское хладнокровие и едва обозначенная улыбка. Уроженка западногерманского Бонна, Отто живет в Лондоне, откуда руководит одной из крупнейших в мире компаний по связям с общественностью. Стараниями Карлы и ее команды у fashion-дизайнеров появляется свой уникальный голос, лейблы обрастают легендами, а коллекции обретают историю.
Карла Отто охотно рассказывает о своих клиентах (в портфолио компании их больше ста) и предпочитает совсем не говорить о себе: "Как человек, много лет работающий в этой области, я очень осторожно отношусь к публичности – слава как самоцель никогда меня не интересовала. Потому предпочитаю оставаться в тени".
Начав карьеру в моделинге, Карла получила от итальянского дизайнера Элио Фиоруччи предложение возглавить отдел коммуникаций в его студии. В 1982 году она открыла собственный офис в Милане и нашла первых клиентов, среди которых был Жан-Поль Готье. Сегодня клиентская база агентства Карлы Отто включает как титанов индустрии (Céline, Givenchy, Jil Sander, Nina Ricci, Marni), так и молодые имена (Simone Rocha, Mary Katrantzou и Off-White).
"Цифровая революция выдвигает новые требования не только к продукту, который должен быть визуально впечатляющим. Модные дизайнеры стали частью культуры селебрити, и наша задача – помочь им справиться с этой ролью, – комментирует Карла перемены в индустрии. – Но по-прежнему самое главное в дизайне – это умение рассказывать истории. В коллекциях начинающих дизайнеров я хочу видеть точку зрения. Если она у них есть, остальное придет".
В арсенале команды Карлы Отто – грандиозные показы-хеппенинги вроде дефиле Givenchy на крыше нью-йоркского небоскреба или шоу Céline с вращающимися трибунами для зрителей, благотворительные балы Натальи Водяновой, гала-ужин в поддержку Парижской оперы и инициированный дизайнером Джонатаном Андерсоном конкурс традиционных ремесел Loewe. Модный пиар вышел за рамки календаря показов и сегодня представляет собой сложный организм, в котором дизайн взаимодействует с высокой и массовой культурой, филантропическими инициативами и миром высоких технологий.
За годы работы в быстро меняющейся индустрии Отто доказала, что готова идти на риск: "Любознательность была и остается для меня главным двигателем. Я всегда открыта для идей – даже тех, которые поначалу мне не нравятся. В них я вижу главный вызов и стимул двигаться вперед".
Читайте также:
Серые кардиналы модного бизнеса
Кто в доме хозяин: Веня Брыкалин о кадровых перестановках в модных лейблах