У Guerlain выходит новый аромат - маленькое черное платье La Petite Robe Noire Intense, которое по замыслу создателей путешествует по миру. В новом спецпроекте редактора Vogue UA вспоминают о своих любимых французских городах и о местах, которые нельзя пропустить в путешествии. Fashion-редактор Татьяна Соловей рассказывает о Трувиле.
Променад Трувиль-сюр-Мера украшен комиксами с напыщенными чайками, которые носят рыбацкие фуражки или бриджи для гольфа, развалились на шезлонге под полосатым зонтиком или сидят на женских коленках. Чаек нарисовал график Раймон Савиньяк - местная артистическая достопримечательность - которого здесь считают "своим" больше, чем воспевавших рыбацкую деревню Пруста и Моне. В его честь назван променад, и в его комиксах отражены главные занятия трувильских отдыхающих: наблюдать заносчивых французов пенсионного возраста, устрицы-вино, гольф, променад, -- отпускная идиллия у моря, но не жаркого, а прохладного. Трувиль расположен у нормандского океанического побережья (океан Атлантический, залив Ла-Манш), которое славится полосатыми кабинками на пляже и культурой приема солнечных ванн. Здесь мало купаются из-за температуры океанской воды, ветер и частая смена от дождя к солнцу не позволяет загорать подолгу.
Трувиль считается первым курортом норманнского побережья Франции, который стал популярен благодаря развитию железной дороги. Сейчас на поезде из Парижа сюда можно добраться за два часа. Трувиль часто сравнивают с соседним Довилем, и не зря: Довиль возник как более гламурная версия Трувиля в 1859 году. Чтобы понять один, нужно посетить другой – и выбрать между более формальным и блистательным курортом, и менее напыщенным соседом.
Бывшая рыбацкая деревня, ныне – город Трувиль – когда-то поразил меня сочетанием простоты и буржуазности. Главное место силы – продовольственный рынок, который работает в порту. Кроме свежих устриц, рыбы и прочих морских гадов, которые лоснятся под ярким солнцем в торговых лотках, здесь подают колоритных персонажей. Мой любимый – рыбак Рене, с загорелой дубленой соленым ветром кожей, в неизменных резиновых велингтонах и золотых "ролексах". Он в курсе свой завораживающей небрежности и спокойно относится к тому, что на него засматриваются и норовят сфотографировать. После Рене можно идти есть морские афродизиаки – в ресторане на набережной или прямо на рынке, неважно. Главное – растроганный вином взгляд. Такой, чтобы в мимо текущей жизни начать видеть французское кино с затейливым юмором на тему отсутствия любого смысла жизни, кроме радости.
Чтобы оценить иные природные возможности департамента Кальвадос, в который входит город Трувиль, стоит пожить не у самого моря. По долгу службы я жила несколько дней в отеле Les Manoirs de Tourgeville. Здание в 70-х годах режиссер Клод Лелуш построил для работы над фильмом "Сделано в Нормандии" после того, как снял оскароносных "Мужчину и женщину". Режиссер влюбился в это место после съемок фильма так же сильно, как и его зрители – в знаменитую картинку цветных зонтиков и двух влюбленных на пляже Довиля. Теперь в этом здании расположен отель. Здесь же, на суше, стоит опробовать на практике эффект кальвадоса, так называемой "Нормандской дыры" – гастро-метафоре департамента Кальвадос. Диджестив на основе яблок помогает переварить любой плотный ужин (а в нем непременно будет и мясо, и местные сыры камамбер или ливаро) и пьется перед десертом – яблочным тартом.