Во Франции завершилась Paris Design Week – главная "неделя моды" для тех, кто интересуется дизайном интерьера. Вместе с бутиком "12 персон" Vogue.ua выбрал главные тренды по следам выставки. Спойлер: минимализм больше не в моде. Экспериментируйте, не отказывайте себе в ярких цветах, выбирайте посуду с растительными мотивами и не бойтесь золота в любых его проявлениях.
Нельзя сказать, что в моду возвращается "хрестоматийный" ар-деко с его черно-белой драмой, изобилием геометрических узоров и глянцевых поверхностей. Однако люди устали от минимализма, хай-тека и тех интерьерных решений, которые сложно применить в быту. Популярными становятся декораторские решения, позволяющие демонстрировать, а не скрывать. Ар-деко в свое время дал возможность выставлять артефакты, привезенные из стран-колоний, отряхнуться от лишений Первой мировой, добавить интерьеру театральности. Металлические отделки, контрастные цветовые сочетания, полоска и плавные линии — то, что почерпнул современный дизайн у ар-деко, но теперь эти приемы накладывают на современный контекст. Даже работы дизайнера Лауры Гонсалес, которая признана лучшим дизайнером на Paris design week — это скорее микс из бохо, современной роскоши и нескольких удачных историзмов.
В этом ключе по-новому раскрываются фабрики, традиционно работающие с классической эстетикой. Например, линейку Rosenthal meets Versace из-за специфического визуального кода, характерного для дома Versace , еще 5 лет назад можно было увидеть в псевдобарочных интерьерах. А сейчас она придает аристократизма и китча (в хорошем смысле этого слова) минималистким обстановкам и сервировкам. Эмблема головы Медузы Горгоны, которой украшена посуда Rosenthal meets Versace, привносит в интерьеры театральность и драму, подыгрывая таким образом ар-деко.
Другие фабрики, работающие с современной эстетикой, желая отойти от минимализма, внедряют в свои коллекции декоративные приемы, заимствованные из классики. Например, Dibbern выпустили коллекцию Excelsior в бордово-черно-белой гамме и рифленым узором, а Sambonet "достали" не востребованные столько лет конфетницы и тортовницы и предложили вернуть их на стол — так появилась коллекция Madame .
В моде сложные глубокие оттенки красного, зеленого, розового, серого... Но в тренде не столько цвета, сколько фактуры. Нас окружают гладкие поверхности (экран смартфона, покрытая лаком мебель, хромированная сантехника и тд), поэтому производители посуды пытаются произвести тактильный вау-эффект.
Например, Revol выпускает тарелки с древесной фактурой, LIND DNA – настольные сеты из фактурной кожи, Hering Berlin вообще специализируется на производстве бархатистого на ощупь бисквитного фарфора.
Разные фактуры сочетают на монохромных поверхностях. Фактуры благородных металлов и мрамора — еще один тренд, который пробудет с нами несколько сезонов.
Если говорить о флористических мотивах, то однозначно нужно начинать с фабрики Gien, которая часто обращается к провансу. В этом году она предложила коллекцию Dominote — это коллаборация с Antoinette Poisson, которая отсылает нас к XVIII веку: на посуду нанесены паттерны с английскими розами, цветочным ситцем, шевронами, горошком. Эта коллекция уже стала бестселлером Galeries Lafayette в Париже.
С особым шиком к теме цветов подошел бренд Rosenthal — они предложили миланскому тату-художнику Пьетро Седда "расписать" в авторском стиле вазы и посуду. Так, появились узоры, в которых переплетаются части тела и растения.
Ну, а для тех, кто сам декорирует дом цветами, Rosenthal выпустили вазы Weave, созданные в сотрудничестве с дизайн-бюро легендарной Захи Хадид. В них снова встречаются сочетание разных фактур и монохромные цвета.
· Свечи Ladenac – для уюта в самую дождливую погоду;
· Винные аксессуары французского дома L'Atelier du Vin понадобятся сначала в сезон Божоле Нуво, а потом и глинтвейна;
· Главный цвет осени – все оттенки золота, потому лучший выбор для дома – аксессуары с золотым декором Tom Dixon.