Личный опыт: как комбинировать Aquashine с ботулотоксином

Promotion

Сегодня я иду к доктору Андрею Ваганову-Дашкову на последний – четвертый – сеанс нашего биоревитализационного интенсива. В нормальной жизни делать биоревитализацию достаточно раз в три месяца, но мы делали уколы раз в месяц, чтобы привести лицо в оптимальную форму, после чего мне останется только поддерживать результат на том же уровне.

За это время мы здорово увлажнили и подтянули кожу. Мы попробовали два разных вида препаратов Aquashine и столько разных техник укалывания, что мне кажется, будто я знаю о биоревитализации уже все. Ну, по крайней мере, я знаю, что делать до и после перелетов, за сколько времени надо готовиться к важному торжеству, как застраховатся от ультрафиолета перед отпуском и еще много всего.

И сегодня мне предстоит узнать очередной секрет: как комбинировать Aquashine с ботулотоксином. Еще в прошлый раз мы договорились, что попробуем убрать заломы слева и справа от моего рта, ослабив мышцы на шее, которые излишне  натягивают кожу. Шею к этому мы подготовили специально – на предыдущей биоревитализации хорошенько прокололи ее препаратом Aquashine BTX, увлажнили впрок, потому что ботулотоксин сушит кожу. И сегодня мы начинаем не с Aquashine, а  именно с токсина ботулизма.

Андрей говорит, что посмотрел на мои фотографии в светских отчетах, оценил, как лицо выглядит в статике, и решил предложить еще кое-что, кроме уколов в шею. "Макияж пересушивает глаза и, когда вы улыбаетесь, видно излишек нижнего века. Я бы частично фиксировал нижнее веко ботулотоксином". Он предлагает поставить точку между внешним краем глаза и скулой, чтобы улыбка не поднимала бы нижнее веко так сильно, как раньше.

Второй раз ботулотоксин можно колоть не раньше, чем через три месяца после первой процедуры. Если делать сразу, то можно смело колоть шею и глаза одновременно, но если уколоть что-то одно, то перед следующим уколом придется сделать паузу. Поэтому мне надо решить – готова я делать веки прямо сейчас или беру три месяца на раздумия.

Я знаю за своим лицом эту особенность: когда я улыбаюсь, нижнее веко собирается в большую склад под глазом – даже на фотографиях, где мне двадцать лет, эта складка уже есть. Сейчас ее размер зависит от моего общего состояния: если я устала, лицо осунулось, а веки опухли, она увеличивается, а если я бодра и лицо в тонусе, – уменьшается. Но контролировать самочувствие довольно трудно, так что мои мешки под глазами ведут себя совершенно непредсказуемо – и я решаю не откладывать укол ботулотоксина и сделать его прямо сейчас. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

Ваганов-Дашков говорит, что из-за специфики лица нижнее веко у меня постареет первым, но о блефаропластике думать в 33 года рановато, и ботулотоксин, как ни крути – правильное решение. "Может быть это веко мы сможем удерживать в хорошем состоянии лет десять, а за это время успеют выйти новые технологии". За тот период, что мы делаем биоревитализаию, Андрей довольно хорошо меня изучил и знает, как я боюсь всего ненатурального, поэтому сразу же успокаивает: "Верхняя часть глаза будет спокойно двигаться, и только маленький нижний сегмент останется неподвижным".

Ваганов-Дашков делает мне два укола чуть ниже висков. Несколько уколов около рта и, наконец, в шею – в мышцу платизму слева и справа. Эта техника называется Нефертити, потому что от нее профиль становится четкий, как у Нефертити.

Уколы ботулотоксина не анастезируют, поэтому нужно немного потерпеть. Обезболивающее способствует дифузии, а здесь  колят с максильной точностью и надо, чтобы препарат остался на своем месте. Справа мне вообще не больно, зато слева больно почти все время. "У всех женщин так", – говорит Андрей. Классическая медицина это никак не объясняет, а восточная утверждает, что все дело в инь и ян – левая сторона отвечает за эмоциональную сферу и поэтому более чувствительная.

Первый раз ботулотоксин держится недолго – 3-4 месяца. У нас он 100% будет недлительным, предупреждает доктор, потому что мы колем точечно. Когда колешь всю зону – эффект длится дольше. На каждый глаз ушло всего по 2 единицы токсина. Вместе с шеей мы уложились в хорошую дозировку – от нее не будет привыкания.

Андрей расспрашивает меня о спорте и устанавливает, что шейную мышцу-платизму, которая теперь оттягивает мне вниз кожу от уголков рта, я перекачала еще в детстве, когда 9 лет ходила на художественную гимнистику – это было очень давно, но мышечный каркас тогда сформировался раз и навсегда. Выключить ее всю невозможно, но ботулотоксином мы по крайней мере снимаем с нее напряжение. Для профессиональных спортсменов и тех, кто часто ходит в зал, это стандартная процедура.

Я спрашиваю про противопоказания для тех, кто уколол токсин ботулизма. Андрей предупреждает, что походы в баню уменьшают срок действия ботулотоксина, потому что улучшенное кровообращение выводит из кожи препараты. То же самое у тех, кто много занимается спортом и подводным плаванием. Это просто нужно иметь в виду, но вообще-то по большому счету мне по-прежнему все можно.

Aquashine мы сегодня колем с учетом того, что только что укололи  ботулотоксин: он отвечает за те зоны, которые обычно мы колем расслабляющим препаратом Aquashine BTX. Наша задача сейчас – не "наползать" одними уколами на другие. Поэтому у нас только Aquashine BR (он нацелен на увлажнение, лифтинг и депигментацию), болюсная техника – точечные уколы в конкретные участки, и акцент мы делаем на скулы, зону над глазом и линию роста волос.

"Кожа стала сопротивляться игле очень хорошо, – замечает Ваганов-Дашков, – ревитализация действует. Средняя треть лица сейчас в таком состоянии, как будто в ней филлер стоит". Я признаюсь, что днем раньше о том же самом меня спросил мой парикмахер – "ты что, филлеры в скулы поставила?" -  "Эти скулы у вас и так были, просто они вернулись. Уплотнились связки, которые поддерживают жировые пакеты, и произошел лифтинг".

Тем временем, Андрей раздавлиет пальцем болюсы под кожей, чтобы избежать эффекта фасолины, когда Aquashine начнет набирать воду. Мы уже дели биоревитализацию в болюсной технике – но тогда доктор колол мелко и часто. Сейчас не так – горошины довольно крупные и не так близко друг к другу расположены. "Сейчас я колю глубоко и точно по связкам. У нас есть псевдо- и основные связки. Носослезная борозда, носогубная и еще одна, по которой формируется морщина марионетки – это когда угол рта опускается. Если их уплотнять и подтягивать, создается хороший лифтинг. На щеке находится латеральная псевдосвязка, но тем не менее, она тоже уплотняет и подтягивает. Самая проблемная зона – нижний этаж лица. Нижняя треть лица стареет быстрее, чем верх. Это специфика строения: резорбция кальция, особенно у женщин, становится в 2,5 раза сильнее – начинают просаживаться зубы, уменьшаются губы. Чтобы цоколь не уходил под землю, нам нужно укреплять среднюю треть. Вот почему мы чаще всего ставим сюда филлеры и ревитализируем – тогда у нас бульдожья щечка не формируется. Даже нити мы ставим начиная  от виска – чтобы подтянуть низ".

Сегодня надбровье дуги Ваганов-Дашков колет в такой технике, как будто это не Aquashine, а филлер. Это немного приподнимет веко, и так доктор в экологичной манере показывает мне, что еще можно поправить в лице, если я этого захочу. "Проба с максимальной пользой для кожи".

ндрей велит мне наблюдать, что мне нравится и что не нравится в мимике, чтобы мы могли проанализировать и выбрать стратегию, как заниматься моим лицом. Осенью советует пройти курс поверхностных пилиногв и продолжить ухаживать за кожей – каждые 3 месяца делать биоревитализацию. За лето  мы прошли курс четыре процедуры с шагом в месяц – отмотали время назад, реструктуризировали кожу,  – теперь этот эффект нужно удерживать. В этом случае я смогу избежать филлеров, даже если лицо еще сильнее похудеет.

Всю следующую неделю я бегаю к зеркалу, как бегает к окну ребенок, который ждет гостей с подарками: ну что, ботулотоксин уже начал действовать? Наконец наступает то самое утро: я вижу, как замерли две точки под глазами. Они действительно фиксируют глаз, когда я слегка улыбаюсь. С широкой улыбкой сложнее: правая точка наполовину приостанавливает мимику, а левая с задачей не справляется. Зато заломы возле губ стали заметно мельче. Продержался мой ботулотоксин совсем недолго – всего месяц, но это уже неплохой фундамент для будущих экспериментов.

Читайте также:

Ревитализация: личный опыт

Популярне на VOGUE